Стоимость автомобилей по госпрограмме автокредитования увеличили до 1,5 миллиона рублей

В рамках госпрограмм автокредитования россияне теперь смогут приобрести на выгодных условиях более дорогие автомобили. Минпромторг принял решение увеличить максимально доступную стоимость нового авто до 1,5 миллионов рублей. Такое решение, например, позволит многодетным семьям приобрести новое транспортное средство в кузове минивен по сниженной цене, позволяющее с комфортом размещать до 7 человек. Ознакомиться более детально с условиями данного законопроекта можно на официальном правительственном сайте regulation.gov.

Автомобиль за 1,5 миллиона семье с одним ребенком

Также инициаторы проекта предлагают внести коррективы в программу господдержки автокредитования «Семейный автомобиль». Согласно нововведениям, воспользоваться льготными условиями смогут в том числе и семьи, имеющие на попечении одного несовершеннолетнего ребенка. Раннее в государственной программе поддержки автокоредитов участвовали лишь семьи, воспитывающие двух детей, не достигших совершеннолетия. Также льгота предполагала 10% скидку от полной стоимости машины на внесение первого взноса, а при покупке электрокара размер скидки увеличивается до 25% от цены транспортного средства.

При этом в государственных программах лояльности будут участвовать машины с высоким уровнем локализации. На субсидирование проектов льготного автокредитования Минпромторг в 2020 году уже направил 5 миллиардов рублей и анонсировал возможность дальнейшей финансовой поддержки проекта в случае его востребованности: этого объема должно хватить на приобретение 50000 новых автомобилей. Если заложенные в бюджете средства на реализацию программ «Первый автомобиль / Семейный автомобиль» закончатся преждевременно, то возможно увеличение финансирования, что может произойти в ближайшее время, примерно в апреле месяце.

Однако в 2020 году объем финансирования в сравнении с прошлым годом сокращен вдвое до 35 миллиардов рублей. Основная часть денег адресно направлена на погашение первоначального взноса, например, жители Дальнего Востока пользуются 25% скидкой от общей стоимости авто на внесение первоначального взноса.

Таким образом руководство страны пытается сдержать россиян от приобретения более популярных иномарок с пробегом. Остальная часть денег будет направлена на популяризацию автомобилей, работающих на газомоторном топливе или электричестве.

На какие автомобили действует скидка по господдержке?

До увеличения максимальной стоимости автомобилей, участвующих в программах автокредитования, россияне могли приобрести такие марки, как: Lada, УАЗ и Datsun, а также некоторые модели марок Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Kia, Hyundai. Теперь этот список увеличился за счет популярных кроссоверов: практически все комплектации Hyundai Creta, все модели Renault Duster и Kaptur, Kia Sportage и Nissan Qashqai в начальных версиях попадают в этот списко автомобилей по госпрограмме.

Перечень может быть расширен за счет таких автомобилей, как Skoda Octavia, Hyundai Elantra, а также нескольких популярных моделей: Kia Ceed, Kia Ceed SW, Kia Cerato, Kia Soul и Kia Optima. Ожидается, что в этот перечень попадут некоторые марки новых кроссоверов, продажи которых стартовали совсем недавно на российском рынке: Skoda Karoq и Kia Seltos.

Что ждет любителей электрокаров

С электрокарами вышел каламбур. Получить 25% скидку на приобретение автомобилей с электрическим двигателем и стоимостью до 1,5 миллионов рублей не получится. Причина проста – их не производят на территории РФ. Первым на этот факт обратил внимание партнер экспертной группы «Veta» Илья Жарский. Аналитик поделился своим мнением по поводу сложившейся ситуации: «Возможно, именно эта несостыковка обратит внимание правительства и станет толчком к разрешению проблемы. Но надеяться на локализованные Tesla, BMW i3, Jaguar I-Pace или Audi e-tron за полтора миллиона рублей точно не стоит».

Илья Жарский отметил, что повышение лимита стоимости доступных в рамках программ автомобилей, существенно не расширит модельный ряд. Он не исключает, что после индексации цен, связанной с девальвацией рубля и распространением короноавируса уже представленный модельный ряд сократится в разы за счет удорожания кроссоверов. Свое мнение эксперт объяснил следующим образом: «Внесение новых поправок позволяет властям не только стимулировать рост продаж новых машин, но и не допустить резкого падения. Ближе ко второму кварталу, ажиотаж на новые авто начнет сходить к нулю. Производители и дилеры в свою очередь повысят цены на новые машины, а доходы населения останутся на прежнем уровне».

Что хотят получить дилеры?

Ведущие российские дилеры уверены, что увеличение максимальной стоимости автомобилей по программам льготных автокредитов в нынешних реалиях — это недостаточная мера. О том, что это мера вынужденная, все участники рынка упоминали еще в 2018 году. Несколько лет назад цены уже активно поднимались вверх и ограничение в 1 миллион рублей не оставляло россиянам права выбора. За это время стоимость новых автомобилей выросла намного, что обусловлено ростом ставки НДС с 18% до 20%, увеличением утилизационного сбора и т.д.

По мнению главы ассоциации РОАД Олега Мосеева, с учетом сложившейся экономической ситуации, верхнюю планку нужно поднимать, как минимум до 1 миллиона 700 тысяч  рублей. Соответствующее обращение представители ассоциации уже направили в Минпромторг.

Также Олег добавил: «Без дополнительного финансирования в нынешней обстановке, такие объемы стимулирования отрасли ни к чему не приведут. Сейчас нужно не 5 миллиардов рублей, а как минимум 20 миллиардов рублей. В поддержке нуждается классическое льготное автокредитование, соответственно верхнюю планку нужно было поднимать до 1,7 миллилона рублей. Пока спрос на новые автомобили показывает положительную динамику, но в дальнейшем неизбежен спад».

Своим мнением поделился и Владимир Мирошников – директор по развитию компании «РОЛЬФ»: «Государственные программы, направленные на автомобили стоимостью до одного миллиона рублей не оказывают рынку никакой поддержки. Это связано с ограниченностью их направленности. Постоянное повышение цен подразумевает расширение программ стимулирования спроса и поднятие верхней планки до 1.5-2 миллионов рублей».

Только обдуманное оформление автокредитов

Увеличенная стоимость доступных автомобилей в рамках программ льготного автокредитования открывает доступ покупателям с более высоким уровнем доходов. Директор розничной сети Automama Никита Быков, заявил: «При оформлении кредита на три года с первоначальным взносом 30% и стоимостью машины до 1 миллиона рублей, размер ежемесячного платежа составлял порядка 20 тысяч рублей. При стоимости авто до 1,5 миллиона рублей ежемесячный взнос составит уже 35 тысяч рублей. Из этого следует, что раньше программа была ориентирована на россиян со средним семейным доходом до 50-60 тысяч рублей, а сейчас эти цифры составят уже 90-100 тысяч рублей в месяц».

Никита также добавил: «При нынешней экономической ситуации нужно понимать, что в ближайшее время большинство россиян останутся без доходов и без работы. Соответственно граждане не смогут обслуживать взятые кредиты. Если оформлять автозайм сейчас, то нужно быть абсолютно уверенным в стабильности своих доходов».
Эксперт ГК «Алор» Алексей Антонов уверен, что насколько положительно сработала обновленная программа государственной поддержки, можно будет судить лишь по итогам 2020 года, не ранее. По его мнению, хороший показатель должен выглядеть следующим образом: суммарный объем проданных машин должен составить – 1,75 миллиона новых легковых и легковых коммерческих автомобилей, а 100-115 тысяч из этого количества должны быть проданы в рамках льготного автокредитования.

Стоит отметить, что в прошлом году по льготным программам автокредитования было реализовано порядка 113 тысяч автомобилей. В рамках действия программы «Семейный автомобиль» было продано 61300 машин, а 52000 автомобилей были реализованы по государственной программе «Первый автомобиль».