Дональд Трамп вводит пошлины на импортируемые автомобили

В администрации президента США подтвердили информацию о намерениях Трампа, направленных на защиту американской автомобильной промышленности. Помимо ввода пошлин на импорт автомобилей, новшества коснутся и запасных частей, облагающихся 25% налогом. Такие меры могут привести к стремительному скачку цен, что скажется на бюджете простых американцев. Хотя в России методы подъема отечественного автопрома более лояльны по отношению к Америке, но также далеки от совершенства. Поддержка российских производителей осуществляется за счет государственных программ и льготных условий автокредитования.

Власти США отмечают значительный рост поставок в страну легкового транспорта в последнее время. За последние 20 лет этот показатель вырос с 32% до 48%, что является неплохим результатом, но в то же время участие американских автопроизводителей скатилась до 22%. Такая обстановка говорит о возможном упадке экономики и возможности введения ограничений на ввоз транспортных средств из-за рубежа. О глубине проблемы свидетельствует сотрудничество американцев с главой Пентагона Джеймсом Меттисом. Главная угроза нацбезопасности США – это поставки дешевых машин и запасных частей для них из-за границы, уверены представители министерства торговли.

Автомобили Дональда Трампа.

Дональд Трамп считает весь мир, окружающий Америку, одной большой угрозой и всячески пытается защитить ее от сторонних глаз. Он находится на распутье и никак не может сделать правильный выбор: поддержать автопром США или сохранить достаток и комфорт граждан на прежнем уровне. Американский президент боится потерять рейтинги, не хочет рисковать репутацией, ведь ни для кого не секрет, что американская нация настолько патриотична, что готова забыть об этом, как только политика коснется их финансового благосостояния. Сравнивая россиян, готовых рвать и метать ради собственной армии, сборной по футболу и большинства американцев, далеких от понятия Родина, легко понять, что граждане США не готовы жертвовать комфортной жизнью ради какого-то автопрома.

Смогут ли американские власти за 10 месяцев аргументировано донести до жителей страны целесообразность введения 25% заградительной пошлины на импорт или нет, покажет время. Введение любых дополнительных расходов влечет за собой увеличение цен на любую продукцию, вне зависимости от того, что это: автомобили, металл, топливо. Американцы привыкли к дешевым авто, привезенным из Европы или Японии. Учитывая все риски и менталитет жителей США, не стоит надеяться, что гениальная идея Трампа найдет поддержку у населения.

Проводя параллель с Россией, нужно уточнить, что заградительные пошлины не входят в список правил ВТО. Чтобы защитить отечественный автопром, власти постоянно работают над предоставлением налоговых преференций, созданием оптимальных условий для инвестирования автомобилестроения, внедрением государственных программ поддержки автокредитования. Что касается политики Дональда Трампа, то он движется в четком направлении, последовательно выполняя все обещания, данные во время предвыборной гонки. Президент Америки уже выполнил несколько пунктов из этого списка, внедрив 25% пошлины на ввоз стали и 10% на алюминий. Настал черед автомобильной промышленности.