Автокредитование в кэптинговых банках

Высокая конкурентность в сфере автокредитования требует от финансово-кредитных организаций большей гибкости в работе с потенциальными клиентами. Это ведет к появлению на финансовом рынке большого количества спец предложений, проводимых рекламных акций и компаний. Отечественные и зарубежные аналитики считают, что в корне изменить ситуацию должны кэптинговые банки (банки от автопроизводителей), которые, действуя в узкой области, имеют возможность быстрее и точнее реагировать на изменение потребностей рынка.

В общем и целом кэптинговые банки ориентированы на потребности клиента, они способны вводить специализированные предложения производителей, подстраиваясь под конкретные потребности, играть маркетинговыми ставками. Как показывает опыт, производитель, имеющий собственный банк, шире пользуется субсидированными кредитными предложениями. Нетрудно понять, что когда автопроизводитель и кредитная организация выступают как одно целое, неоспоримые преимущества получает и клиент. В первую очередь отметим, что учитываются его интересы: минимизация количества необходимых документов, привлекательные процентные ставки (от 6% против обычных 15%), большое количество уникальных программ от производителя, распространяющихся как на весь модельный ряд, так и на отдельные марки автомобилей. Клиенту оказывается больше доверия, снижаются риски.

keptingovie-banki

В России уже работает ряд кэптинговых банков, что позволяет сделать первые выводы. Это такие банки как Автовазбанк, Тойота Банк, БМВ Банк, Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия). Пока эти банки имеют достаточно скромное положение на финансовом рынке, но объем выданных ими кредитов устойчиво растет. Растет и интерес производителей к организациям банков. Несомненно, позиции кэптинговых банков со временем будут укрепляться. Эксперты отмечают, что пройден первый этап конкурентной борьбы за клиентов. В результате снижены процентные ставки и размер первоначального платежа, уменьшена комиссия за предоставление кредита.

Движение по увеличению программ автокредитования кэптинговыми банками будет идти в этом направлении, что будет способствовать внедрению инновационных методов, улучшению качества обслуживания клиентов, а пока на данном этапе развития рынка автокредитования банки стараются привлечь заемщиков благоприятными для них условиями, качественно не меняя характер услуг.