Автокредит с государственным субсидированием

Государство уже давно проводит политику, направленную на повышение покупательской способности легковых и небольших грузовых автомобилей. Это выражается программой субсидирования автокредитов, введенную 6 июля 2009 года. Автокредиты с государственным субсидированием 2012 получали покупатели автомобиля, стоимость которого составляла менее 350 тысяч рублей, причем деньги выдавались только на 70% суммы. Процент, под который выдавался субсидированный автокредит, составлял две трети от ставки рефинансирования на период подписания договора. Программа ориентирована на частных лиц, индивидуальных предпринимателей и маленькие предприятия, то есть на большую часть населения, не нуждающуюся в дорогих представительских иномарках.

С течением времени программа показала себя с лучшей стороны и претерпела ряд изменений, став более выгодной для потребителя, а именно, был расширен диапазон стоимости автомобиля до 600 000 рублей, кредит стал выдаваться на 85% от стоимости автомобиля, но не более 510 000. Проценты по кредиту вычисляются все также – две трети, но с учетом изменения ставки рефинансирования от 12% до 8%, также показывают нисходящую динамику. Программа государственного субсидирования автокредитов распространяется как на российские машины и иномарки.

Auto-Loan

Естественно, такие условия стали чрезвычайно выгодными для покупателей, ведь если сравнить обычный автокредит 2009 года, то в среднем процентная ставка в стране составляла 15-25%, то есть четверть от стоимости автомобиля. Но с другой стороны обычный кредит выдавался, и выдается на любые суммы. Введение программы автокредита с государственным субсидированием встретило сопротивление со стороны большинства коммерческих банков, но за 2010 год, по банковским отчетам, было удовлетворено более 260 тысяч запросов на субсидирование автокредитов, что превысило ожидаемый на 100 тысяч. Это очень хорошие цифры, которые наталкивают на мысли, что в дальнейшем услуга будет только развиваться, снижая условия в пользу покупателей. Что касается изменений в банковском секторе, то если раньше с программой работали только такие гиганты как ВТБ, РосСельХоз банк и СберБанк, то теперь свои услуги предлагает более 90 банков России.

Но среди достоинств программы госсубсидирования есть некоторые недоработки, которые, хочется надеяться исчезнут в скором времени. Дело в том, что действие программы распространяется на определенный список машин, установленный государством. Больше половины машин из списка относятся к Российскому автопрому, малопривлекательному для потребителя по понятным причинам. Субсидированный автокредит выдается на такие марки как: Лада, УАЗ, ГАЗ, Fiat, Shkoda, Ford, chevrolet и некоторые другие. Статистика показывает, что предпочтение покупателей отдается маркам Shkoda и Fiat. Однако многие банки адаптируют свои собственные предложения под государственную программу, расширяя список другими легковыми и грузовыми автомобилями весом до 3,5 тонн.

Это уникальная для России программа вплотную приблизила наш банковский сектор к западному по процентам кредитования. Хочется верить, да и динамика последних лет показывает, что мы придем к их условиям кредитования в скором времени.