Российский тягач, автомобили на КПГ и электробусы – что между ними общего?

Министерство торговли промышленности РФ, в связи с поставленными задачами по развитию автомобильной отрасли, предлагает новые программы господдержки. В самое ближайшее время, как и упоминалось ранее, должна заработать государственная программа «Российский тягач». Но запускаться она будет не «с нуля», а на основе уже имеющейся программы льготного лизинга, – заявил замминистра Минпромторга, Александр Морозов. Скидка при покупке тягача по этой программе предположительно будет больше 10%, действующей на данный момент. Совместно с «Российским тягачом» задействуют программы льготного лизинга «Российский фермер» и «Свое дело».

Пока документы находятся на стадии согласований, но уже сейчас известно, что лизинговые компании смогут предоставить покупателям скидку до 12,5% за счет государственных средств, а всего на льготный лизинг предполагается потратить 10 миллиардов рублей и столько же на льготное автокредитование. Более узкая «специализация» программ господдержки позволит оптимально влиять на активность спроса в той или иной сфере, чтобы поддержать наиболее перспективные направления в плане развития автомобилестроения в России и повышения покупательского спроса.

Автомобили станут более экологичными

В этом году также будут выделены государственные субсидии на модернизацию общественного транспорта: автобусов, трамваев, троллейбусов и выпуск новой пока для нас техники – электробусов. На данный момент электробусы – автобусы, оснащенные электрическими моторами, стоят дороже своих бензиновых аналогов в 2-3 раза, поэтому государственная поддержка поможет более безболезненно перейти на новый вид техники, более экономичной и экологичной. О своей готовности выпускать электробусы уже заявили такие автопроизводители, как ГАЗ и КАМАЗ.

Не отстает от них и автоВАЗ, который заявил о своем намерении выпускать, начиная с 2017 года, машины, работающие на компрометированном природном газе (КПГ): уже имеются опытные образцы автомобилей Лада Веста, оснащенные подобной газовой установкой. В течение года предполагается выпустить порядка 5000 экологически чистых авто, если, конечно, будет соответствующий спрос. Учитывая то, что стоимость таких машин будет больше, чем обычных, можно предположить, что государственная поддержка производства легковых автомобилей, работающих на КПГ, позволит уменьшить ее до приемлемых величин, от чего выиграют все: и производители, и покупатели, и экология.