Программы первый автомобиль и семейный автомобиль продлили на 2020 год

После непродолжительных споров российские власти решили не вносить изменения в условия программ льготного автокредитования «Первый/Семейный автомобиль» и продлить их действие в 2020 году. Однако покупателям по-прежнему будут доступны только машины стоимостью не более одного миллиона рублей. Для всех жителей России размер скидки составит 10%, в дальневосточном округе – 25%.

В государственном бюджете на 2020 год на компенсацию выпадающего дохода банкам заложено 10,5 млрд. рублей. Со следующего года производитель обязуется стать участником корпоративной программы повышения конкурентноспособности (КППК), а так же набрать не менее 1400 балов.

В 2019 году в рамках льготных программ по автокредитованию также выдвигали дополнительные требования, а именно:

  • оснащение автомобиля двигателем российского производства;
  • установка системы «ЭРА-Глонасс»;
  • наличие у производителя специнвестконтракта (СПИК).

По мнению многих участников отрасли, набрать 1400 баллов крайне сложно. Выполняя минимальные условия – сварку и окраску начисляется только 900 баллов. Соответственно преимущество остается за производителями двигателей. По новым правилам результат участия в льготных проектах будет оцениваться по следующей формуле: стоимость, реализованной техники в кредит на рубль государственной поддержки. Для субсидий установили пониженный коэффициент – 0,4, который будет распространяться на ранжирование банков. При этом, исходя из установленного плана он не должен быть ниже 10.

Участники, не выполнившие план, обязаны вернуть разницу с учетом ключевой ставки. прием заявок от финансовых учреждений продлится с 1 по 10 декабря. Несмотря на двухлетний рост, действие льготных программ, заманчивые предложения и скидки, отечественные автомобильный рынок стремительно теряет позиции.

По мнению Владимира Мирошникова, в 2019 году наблюдалось существенное ограничение модельного ряда автомобилей по программам государственной поддержки автокредитовани. Стоимость до одного миллиона рублей подходила только ограниченной категории людей. Даже при всей эффективности программ «Первый/Семейный автомобиль» не удалось выйти на более высокий и стабильный уровень. Своим мнением поделилась компания «Рольф»: «Прервать негативную тенденцию можно запуском узконаправленных мер стимулирования в среднем ценовом сегменте автомобилей, стоимость которых находится в пределах от одного до двух миллионов рублей».

Михаил Маракушев, руководитель одного из подразделений ГК «Автомир» считает, что при нынешней обстановке, эффективность государственной помощи может повыситься благодаря:

  • снижению процентных ставок по кредиту;
  • расширению спектра действия льготных программ (кредит на 7 лет, кредит без первоначального взноса, расширение списка моделей).

Своим мнением поделился Александр Зогорулько директор дивизиона Краснодар Юг автохолдинга «КЛЮЧАВТО»: «Конечно же идея повысить ценовой лимит для автомобилей, может оказаться обоснованной и перспективной. Это позволит расширить круг потенциальных клиентов, вызвать небывалый интерес у потенциальных потребителей, расширить перечень доступных моделей, включая машины из премиум сегмента».