Российский авторынок на сегодняшний день остается в непростой ситуации: начиная с июня 2014 года продажи в стране постоянно снижаются, а по результатам 10-ти месяцев было продано почти 2 миллиона новых авто — это на 12,7% меньше, чем за подобный период 2013 года. Хотя, именно тогда, когда всем казалось, что шансы на мгновенное восстановление практически исчерпаны, авторынку России бросили спасательный круг, который имеет название утилизация. Ассоциация Европейского Бизнеса свидетельствует о том, что продажи новых машин в нашей стране в октябре этого года составили 212 тысяч авто, это почти на 10% меньше подобного периода 2013 года.
Однако то, что в другое время могло бы показаться катастрофой, в этих условиях представляется довольно сносной ситуацией, потому как осенью 2014 года авторынок просел на 20,1%. Йорг Шрайбер, который является председатель Комитета производителей автомобилей АЕБ, пояснил: «Продажи в октябре нынешнего года нельзя назвать выдающимися, но в сравнении с невероятно низким результатом предыдущих месяцев – это большой шаг вперед. Главная причина относительного улучшения — это эффект программы утилизации, которая поддерживает продажи транспортных средств производства России, и резкое снижение курса рубля, что на некоторое время повысило спрос на импортные автомобили.
Он также добавил: «Стимул этих двух факторов временный, однако, сегодня несет в себе достаточный потенциал для того, чтобы было улучшение статистики продаж в ноябре 2014 года». В утилизацию был включен механизм trade-in, на самом деле весьма популярен у жителей России. Таким образом, с начала ее действия в сентябре 2014 года было реализовано 100 тысяч новых транспортных средств, а программой только за первую неделю ноября смогли воспользоваться около 18-ти тысяч человек. А такие производители как Nissan и АвтоВАЗ уже сумели исчерпать квоты, которые были выделены и при поддержке властей получить программу и продлить ее.
Программа утилизации изменила также расклад сил в ТОП-10 самых продаваемых марок в нашей стране. Если по результатам сентября все производители без исключения показывали отрицательную динамику реализации, то в октябре две марки — Mitsubishi и Lada сумели прибавить по 1%, показав результат в 38 тысяч и 7 тысяч проданных автомобилей. Skoda реализовала 7 тысяч авто или на целых 5% больше, нежели за тот же месяц прошлого года. Хороший результат в условиях кризиса.