Будет ли государственная поддержка автокредитования в 2015 году?

Российский авторынок продолжает свое неуклонное падение, но Минпромторг, заручившись государственной поддержкой, обещает введение в следующем году комплекса мер, направленных на его возрождение. Пока что речи о возобновлении господдержки автокредитования в 2015 году не идет (программа льготного автокредитования стартует 1 апреля), предлагаются лишь некоторые альтернативные методы, например, установка приоритетов для госпредприятий на автомобильную технику отечественных производителей, замену транспортного налога экологическим и некоторые другие.

Согласно различным прогнозам специалистов, уже в следующем году прирост продаж составит более 70 тысяч легковых автомобилей и порядка 30 тысяч грузовых, ну а текущие прогнозы весьма неутешительны. Предполагается, что на конец 2014 года продажи упадут от 7 до 15 процентов, а следующий 2015 год не будет кардинально отличаться от предыдущего в этом отношении. Поэтому меры государственного регулирования в сфере автомобильных продаж, либо их отсутствие могут склонить чашу весов как в «плюс», так и в «минус».

gospodderzhka-avtokreditovaniya-2015

От введения экологического налога (вместо транспортного) выиграют, в первую очередь, автопроизводители недорогих автомобилей, например, Hyundai, Renault, Lada и другие, от уменьшения срока коммерческой эксплуатации дополнительные доходы получат отечественные производители легковых и грузовых автомобилей: ВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ. Но есть и другие мнения в том плане, что часть предполагаемых мер не будут выполнены полностью или окажутся недостаточно эффективными в силу того, что не все захотят менять старые автомобили на новые, поскольку за новый автомобиль нужно будет заплатить. У многих автолюбителей на это просто-напросто нет средств.

Возобновление государственной программы автокредитования в 2015 году придало бы более мощный толчок росту покупательского спроса, но, видимо, у государственных деятелей свое, иное видение ситуации, ведь искусственно вызванный спрос неизбежно сменится закономерным падением. В этом отношении стабильный рост продаж автомобилей возможен лишь при росте уровня дохода так называемого среднего класса, однако в ближайшие годы этого не предвидится и, как говорится, – что имеем, то и имеем.

p.s. Программа льготного автокредитования стартует 1 апреля.