Будет ли государственная поддержка автокредитования в 2015 году?

Российский авторынок продолжает свое неуклонное падение, но Минпромторг, заручившись государственной поддержкой, обещает введение в следующем году комплекса мер, направленных на его возрождение. Пока что речи о возобновлении господдержки автокредитования в 2015 году не идет (программа льготного автокредитования стартует 1 апреля), предлагаются лишь некоторые альтернативные методы, например, установка приоритетов для госпредприятий на автомобильную технику отечественных производителей, замену транспортного налога экологическим и некоторые другие.

Согласно различным прогнозам специалистов, уже в следующем году прирост продаж составит более 70 тысяч легковых автомобилей и порядка 30 тысяч грузовых, ну а текущие прогнозы весьма неутешительны. Предполагается, что на конец 2014 года продажи упадут от 7 до 15 процентов, а следующий 2015 год не будет кардинально отличаться от предыдущего в этом отношении. Поэтому меры государственного регулирования в сфере автомобильных продаж, либо их отсутствие могут склонить чашу весов как в «плюс», так и в «минус».

gospodderzhka-avtokreditovaniya-2015



От введения экологического налога (вместо транспортного) выиграют, в первую очередь, автопроизводители недорогих автомобилей, например, Hyundai, Renault, Lada и другие, от уменьшения срока коммерческой эксплуатации дополнительные доходы получат отечественные производители легковых и грузовых автомобилей: ВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ. Но есть и другие мнения в том плане, что часть предполагаемых мер не будут выполнены полностью или окажутся недостаточно эффективными в силу того, что не все захотят менять старые автомобили на новые, поскольку за новый автомобиль нужно будет заплатить. У многих автолюбителей на это просто-напросто нет средств.

Возобновление государственной программы автокредитования в 2015 году придало бы более мощный толчок росту покупательского спроса, но, видимо, у государственных деятелей свое, иное видение ситуации, ведь искусственно вызванный спрос неизбежно сменится закономерным падением. В этом отношении стабильный рост продаж автомобилей возможен лишь при росте уровня дохода так называемого среднего класса, однако в ближайшие годы этого не предвидится и, как говорится, – что имеем, то и имеем.

p.s. Программа льготного автокредитования стартует 1 апреля.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Обновлены условия предоставления государственной помощи автопроизводителям Минпромторг опубликовал требования, на которых российские автокомпании могут рассчитывать на господдержку. Главное условие – это преимуществ...
Налога на скидку по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» не будет... Минпромторг подготовил соответствующие изменения для внесения в Налоговый кодекс РФ (ранее мы уже писали об этом), в которых говорится об от...
Льготное автокредитование 2018 года, что нас ждет? Специалисты Минпромторга подготовили и опубликовали проект изменений, касающийся программ льготного автомобильного кредитования на 2018 год....
Стоимость автомобилей по программе господдержки в 2018 году увеличена до 1,5 миллиона рублей... Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2018 году будут продлены, – об этом заявили представители...