Именно столько заявок на получение льготного кредита с государственной поддержкой было подано за первую неделю апреля, сразу после официального объявления о старте программы автокредитования. Из них более половины, а это порядка 6 тысяч заявок, одобрены, а по восьмистам прошли первые платежи. Счастливчикам, пожелавшим приобрести новый автомобиль в кредит, предложена процентная ставка по автокредиту на уровне не более 14,68% годовых (это уже с учетом скидки).
По первоначальным подсчетам, выделенных государством денег в размере 1,5 миллиарда рублей на компенсацию банкам выпадающих доходов хватит, чтобы продать около 200 тысяч легковых и коммерческих автомобилей. Также продолжает действовать программа обновления автопарка, благодаря которой, можно сэкономить до 350 тысяч рублей при обмене старой машины по системе Трейд-ин. Она показала стабильно хорошие результаты, и уже поступают предложения о ее постоянном действии или, как минимум, до конца текущего года.
Между тем, несмотря на положительные моменты государственной поддержки в сфере автокредитов, появились и недовольные своеобразной дискриминацией, а именно производители китайских автомобилей. Согласно условиям льготной программы господдержки, под ее действие попадают все автомобили стоимостью до 1 миллиона рублей, собранные на территории России. Таким образом, недорогие китайские модели, которые пользуются устойчивым спросом у относительно небогатых россиян, автоматически выпадают из общего списка.
Подобная ситуация немного непонятна, поскольку, в первую очередь, льготными кредитами предполагалось поддержать не только автопроизводителей, но и покупателей, но пока имеем то, что имеем, и будет ли расширен список автомобилей по программе государственного автокредитования, пока неизвестно. До конца года остается еще 8 месяцев, и за это время может произойти множество изменений, если не будет принято решение о сворачивании господдержки ранее запланированного срока, как это случилось в прошлом году.