Юникредит-банк лидирует на рынке автокредитования

Итоги первого квартала года показали высокую активность Юникредит-банка. Решительно можно говорить о существовании тройки лидеров на рынке автокредитов. Успех был достигнут, опираясь на дифференцированный подход в вопросе вознаграждения партнеров – дилеров, допускающих его долю участия в реализуемых автокредитах. С точки зрения практики ситуация классическая, но та цена, которую дилерам выставляет банк, стимулируя у них увеличение прибыли, вынуждает повышать комиссию. Она оказалась выше средней на рынке.

В целом на рынке автокредитов, за первый квартал текущего года, сложилась отрицательная динамика. Об этом свидетельствуют данные агентства Frank research group, согласно которым объем продаж снизился на 8 миллиардов рублей, что составило 0.83 %. И если судить по динамике роста, то среди пяти ведущих банков этого сегмента однозначно она наблюдалась только у «Юникредит-банка». Для сравнения приводятся его давний конкурент «Русфинансбанк», где автокредитный портфель существенно «похудел» — на 1.28 %. И напротив «Юникредит-банк» продемонстрировал способность быть конкурентоспособным, увеличив свой портфель на 7.6 %.

На фоне инвестиционной борьбы банков за авторынок, намечается еще один сильный соперник. Это активно развивающийся у нас в стране банк РН. Совместный проект двух гигантов автоиндустрии: «Renault-Nissan» и итальянский «Unicredit». Они участвуют в данном проекте в следующем процентном соотношении: 60 и 40 % капитала соответственно. По данным источника, доля автокредитов «Юникредит-банка» на машины концерна «Renault-Nissan» будет снижаться и достигнет нуля уже к концу этого 2014 года. Дальнейшая судьба кредитов в этом сегменте будет связана с банком «РН».

pos-kreditovanie

Как уже отмечалось, высоких показателей продаж Юникредит-банк достиг благодаря новому подходу в работе с автодилерами. По словам директора розничной продажи банка Матвеева Ивана, в прошлом году были пересмотрены и вновь заключены контракты со своими партнерами, где внедрили прогрессивную дифференцированную систему оплаты дилеров. Чем больше участие Юникредитбанка в общих продажах автодилера, тем выше комиссионные последнего. Фактически размер комиссионных выплат колеблется для дилеров, а так же агентов в пределах от 1.5 %. На максимальный размер наложена банковская тайна. По предварительным итогам он может достигать 3.5 %.

Примечателен и тот факт, что на фоне падения продаж авто в период первого квартала, спрос на некоторые брендовые модели стабильно рос. Матвеев утверждает машины марок «Volvo», «Land Rover» и «Jaguar» стабильно поддерживали высокие продажи. Однако, как оказалось практика дифференцированного подхода, не является прерогативой «Юникредит-банка». Ее давно практикуют и другие участники авторынка. Так, по словам А. Степаненко, занимающего пост в правлении банка «Райффайзенбанк», подобные меры имели место массово еще в прошлом году. И все же практика «Юникредит-банка» направлена на завышение процентов, так как обычаи делового оборота предполагали не более 1.5 % в среднем.

Cтарший вице-президент ВТБ 24 Алексей Токарев, и вовсе считает повышение комиссионных дилерам не соответствующим целям. Банки просто перестанут получать больше, чем этого им хотелось. Дилерам нельзя давать повод, иначе это спровоцирует неминуемый рост комиссии для остальных. В завершении хотелось бы отметить точку зрения коммерческого директора FRG Сергея Земелькина. Высокий рост автопродаж отдельными банками скажется в целом на ситуацию в авторынке и сравним с похожей ситуацией в истории POS-кредитов. Тогда комиссионные доходы получали лишь торговые сети, а банки теряли прибыль. Сейчас же POS-кредиты работают только на привлечение новых заемщиков.