Внезапное начало госпрограммы автокредитования и неопределенность ситуации

Об объемах вливания финансовых средств в государственную программу автокредитования представители Минпромторга скромно умалчивают, ссылаясь на конфиденциальность. Между тем эксперты упоминают сумму чуть более двадцати миллиардов рублей. Так ли это на самом деле, покажет время, но многих не оставляет ощущение, что обновленная госпрограмма началась довольно таки неожиданно и по-прежнему недоработана, хотя официально заработала уже 1 июля.

Напомним – первоначально государственная программа поддержки автокредитования разрабатывалась в период финансового кризиса, направленная на поддержку автопроизводителей России, а точнее, компании АвтоВАЗ. Если к этому приложить действующую в то время программу утилизацию старых автомобилей, то можно представить выигрышность положения тех автолюбителей, которые решили обменять свои автомобили, получив льготные кредиты с государственной поддержкой.

Bentley-gosprogramma-avtokreditovaniya



Текущая программа, рассчитанная до конца 2014 года, началась «внезапно», причем настолько, что официальное подтверждение от Минпромторга поступило уже после первого июля, когда программа фактически начала действовать. Прошло уже порядка полутора месяцев с ее начала, но до сих пор не утверждены окончательно некоторые ее положения, например, список банков, желающих принять участие, пока еще пополняется. Специалисты упоминают четвертый квартал текущего года, как реальную дату полноценного начала программы автокредитования с господдержкой. Несмотря на эти недостатки, предварительный список банков и пока еще неофициальный перечень машин все же составлен.

Пользуясь «размытостью ситуации», некоторые банки хитрят, предлагая покупателям нулевые ставки по кредитам, но следует помнить, что государство не обещало полностью гасить процент по кредиту – это не более, чем маркетинговая уловка. В лучшем случае получателя такого «льготного» автокредита ожидает ставка в 6-10% годовых. Есть некоторая вероятность, что доверчивого покупателя могут попытаться обмануть, навязав невыгодные условия «мелкими буквами». Поэтому мы бы порекомендовали пока не спешить, поскольку впереди еще год с лишним. За это время можно разобраться со всеми условиями госпрограммы, ну а если не терпится, внимательно изучайте все условия кредитного договора.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Китайские автомобили попали в программу государственной поддержки Карт-бланш китайским автомобилям на отечественном рынке – миф или реальность? Компания «Дервейс», занимающаяся промсборкой китайских автомоб...
Автодилеры просят у государства еще денег Отечественная ассоциация автодилеров выступила в лице Олега Моисеева с просьбой о продлении государственных программ для поддержания роста т...
Электромобили как камень преткновения государственной поддержки автопрома Пресс-служба Министерства экономического развития информирует, что ежегодно планируется выделять 65 млрд рублей на развитие отечественной ав...
Минпромторг внес ясность в налогообложение льготных программ автокредитования В предыдущей заметке мы упомянули о том, что льготники по программам автокредитования должны будут уплатить налог с полученной скидки в 10% ...