Государственная программа приносит свои плоды: по итогам 1-го квартала стало известно, что потребительский спрос начал расти, и всего было продано порядка 170 тысяч автомобилей. Министр экономического развития Максим Орешкин так прокомментировал эту статистику: «Рост продаж автомобилей по итогам марта и I квартала подтверждает тезис о начале восстановления потребительского спроса и широком характере роста экономики в этом году. Важно отметить позитивную динамику, в первую очередь, продаж в массовом сегменте».
Первое место занял автоВАЗ, благодаря государственной поддержке
Рост продаж происходит «по нарастающей», если за три месяца эта цифра составила 1%, то за март продажи увеличились на 9,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. На первом месте по количеству проданных машин АвтоВАЗ, что неудивительно, учитывая поддержку, в первую очередь, отечественных производителей. За март автоВАЗ продал чуть более 25 тысяч автомобилей, превысив показатель прошлого года на 13%, а за 1-й квартал автомобилей марки Lada было продано более 61 тысячи штук, что на 8% больше показателей прошлого года. Благодаря льготному автокредитованию, продано 19 тысяч машин, по льготному лизингу и программе обновления автопарка – более 25 тысяч авто.
Предполагается, что к концу года ВАЗ улучшит свои позиции. Имеются планы по расширению географии экспортных продаж в Германию, Китай, Иран и в другие страны. Для этого нужно будет разнообразить модельный ряд машинами, оборудованными АКПП, а также ужесточить требования к содержанию вредных веществ в отработавших выхлопных газах. Для реализации этих целей, возможно, будет задействован кадровый и технический потенциал Государственного Научного Центра «НАМИ».
Корейцы не отстают, а за ними еще Француз и Японец
Второе и третье почетное место досталось «корейцам», автомобилям марки KIA и Hyundai. Обе компании продали по 14 тысяч автомобилей (с небольшой разницей), улучшив статистику продаж на 18 и 29%, соответственно. На 4-м месте компания Renault, сумевшая реализовать чуть более 11 тысяч автомобилей, а замыкает пятерку лидеров – Toyota, немного не дотянувшая до отметки в 10 тысяч проданных авто.
Текущий год можно назвать благоприятным для автолюбителей, поскольку основная поддержка государства направлена, в первую очередь, на сектор легковых автомобилей, о чем сообщил заместитель минпромторга Александр Морозов на 5-й Конвенции РОАД. «Мы постараемся сделать фокусировку в первую очередь на легковом сегменте. Мы будем поддерживать рынок (стимулировать спрос, в том числе запуском новых программ) и естественно поддерживать производителей. Это обновление парка, льготные автокредиты, льготный лизинг и новые программы стимулирования: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело».