Утилизационные акцизы вырастут или почему подорожают автомобили

В 2018 году российских автомобилистов ожидают неприятные новости. Правительство РФ готовит сразу несколько законопроектов, которые предусматривают увеличение комиссионных сборов. Соответственно, автомобили подорожают и содержание транспортного средства также станет дороже. Запланированные изменения связаны с недостаточным финансированием профильного ведомства – Минпромторга. Какие сюрпризы ждут автовладельцев? В первую очередь планируется пересмотр утилизационного сбора. Его погашают импортеры или производители автотранспорта в соотношении за каждую ввезенную на территорию РФ или выпущенную заводом единицу.

На что государство тратит деньги по утилизационным сборам?

В 2017 году утвержденный государством официальный размер сбора за легковую машину составляет 20000 рублей, а по факту получается, что выплата достигает 50000 тысяч рублей. В действительности все выглядит следующим образом: внушительные суммы утилизационных сборов уходят в бюджет безадресно. Утилизировать старые или нерабочие автомобили негде, так как нет профильной отрасли, которая реально занималась бы этим вопросом в практической плоскости. Найти логическое объяснение этому невозможно.

В результате планового повышения размера утилизационного сбора на 15 %, бюджет страны вырастет на 58,4 миллиарда рублей. Общая сумма поступлений в 2017 году будет равна 223,4 миллиарда рублей, а в 2019 году – 259,8 миллиарда рублей. Производителям данное увеличение сбора никак не поможет, потому что они хоть и с опозданием, но получают вложенные деньги, схема возврата средств при этом не будет пересматриваться и останется такой же долгой. Для обычного россиянина это грозит очередным и гарантированным взлетом цен на автомобили. Еще одно нерадостное новшество Министерства промышленной торговли – введение сбора на полную утилизацию автомобильных покрышек.

Без сомнения, производители немедленно включат эту статью расхода в конечную стоимость автомобиля. Если организовать специализированные пункты приема вторичного сырья или построить завод по их переработке, можно сократить расходы производителей машин и увеличить число рабочих мест. Получается какой-то каламбур, но весьма выгодный и прибыльный для государства. Но это еще не все сюрпризы, которые ожидают автолюбителей. Министерство финансов РФ заложило на 2018-2020 года рост акциза на мощные автомобили. К ним относятся модели авто с объемом двигателя от 150 л.с., где на 1 л.с. приходится 420 рублей акцизного сбора.



utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili

В усовершенствованном законе появится ценовая градация

  • 200-300 л.с., размер акциза за 1 л.с. 897 рублей;
  • 300-400 л.с. размер акциза за 1 л.с. 925 рублей;
  • 400-500 л.с. размер акциза за 1 л.с. 965 рублей;
  • свыше 500 л.с. размер акциза за 1 л.с. 1084 рубля.

В результате акцизного сбора стоимость автомобиля Toyota Land Cruiser с объемом двигателя 4.6 литра мощностью 309 л.с. вырастет на 156000 рублей. А цена спорткара с 500 л.с. вырастет на 500000 рублей. Такой итог для чиновников является весьма оптимистичным, потому что бюджет страны пополниться еще на 13,9 миллиарда рублей.

Путаница с акцизом на топливо

Введенный «справедливый» транспортный налог, по принципу больше ездишь – больше платишь, не принес желаемого результата – дополнительных поступлений в бюджет. Поэтому введенный акцизный сбор на бензин и дизельное топливо неуклонно растет. В 2017 году его размер составляет 9 рублей за один литр. В начале 2018 года грядет увеличение платежа на 50 копеек за каждый литр топлива, а в июле вновь планируется увеличение акциза.

Министерство финансов такое повышение акцизного сбора в 2018 году аргументирует дополнительным увеличением бюджета на 60 миллиардов рублей. Вырученные средства будут направлены на строительство новых трасс в Крыму, Калининграде, Дальнем Востоке. В случае, если Совет Федераций отзовет транспортный налог и пойдет навстречу простым гражданам, бюджет государства сократится на 146,2 миллиарда рублей. Теперь становится понятно, почему парламентарии не сумели за пять лет прийти к общему знаменателю и единогласно проголосовать за отмену сбора. Итог видится неутешительным: цены на новые автомобили будут расти, и скорее всего быстрее, чем будут расти реальные доходы россиян.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

АвтоВАЗ отказался от утилизации старых автомобилей В корпоративной политике АВТОВАЗа произошли изменения. С 2017 года компания «АВТОВАЗ» внесла коррективы в политику продажи машин по госпрогр...
Программа утилизации все еще действует, но скоро будет завершена На данный момент программа утилизации старых автомобилей все еще действует, но желающим поменять старый автомобиль на новый все же стоит пот...
На начало 2017 года программа утилизации и Trade in будут сохранены О том, что программа утилизации старых автомобилей будет сохранена в будущем году, ранее заявлял Владимир Путин, теперь подтверждение этого ...
Программа утилизации автомобилей в 2017 году будет сохранена, — заявил Путин На фоне грядущих изменений программ господдержки автомобильного сектора одной хорошей новостью больше. Сообщается, что программа утилизации ...