В 2018 году российских автомобилистов ожидают неприятные новости. Правительство РФ готовит сразу несколько законопроектов, которые предусматривают увеличение комиссионных сборов. Соответственно, автомобили подорожают и содержание транспортного средства также станет дороже. Запланированные изменения связаны с недостаточным финансированием профильного ведомства – Минпромторга. Какие сюрпризы ждут автовладельцев? В первую очередь планируется пересмотр утилизационного сбора. Его погашают импортеры или производители автотранспорта в соотношении за каждую ввезенную на территорию РФ или выпущенную заводом единицу.
На что государство тратит деньги по утилизационным сборам?
В 2017 году утвержденный государством официальный размер сбора за легковую машину составляет 20000 рублей, а по факту получается, что выплата достигает 50000 тысяч рублей. В действительности все выглядит следующим образом: внушительные суммы утилизационных сборов уходят в бюджет безадресно. Утилизировать старые или нерабочие автомобили негде, так как нет профильной отрасли, которая реально занималась бы этим вопросом в практической плоскости. Найти логическое объяснение этому невозможно.
В результате планового повышения размера утилизационного сбора на 15 %, бюджет страны вырастет на 58,4 миллиарда рублей. Общая сумма поступлений в 2017 году будет равна 223,4 миллиарда рублей, а в 2019 году – 259,8 миллиарда рублей. Производителям данное увеличение сбора никак не поможет, потому что они хоть и с опозданием, но получают вложенные деньги, схема возврата средств при этом не будет пересматриваться и останется такой же долгой. Для обычного россиянина это грозит очередным и гарантированным взлетом цен на автомобили. Еще одно нерадостное новшество Министерства промышленной торговли – введение сбора на полную утилизацию автомобильных покрышек.
Без сомнения, производители немедленно включат эту статью расхода в конечную стоимость автомобиля. Если организовать специализированные пункты приема вторичного сырья или построить завод по их переработке, можно сократить расходы производителей машин и увеличить число рабочих мест. Получается какой-то каламбур, но весьма выгодный и прибыльный для государства. Но это еще не все сюрпризы, которые ожидают автолюбителей. Министерство финансов РФ заложило на 2018-2020 года рост акциза на мощные автомобили. К ним относятся модели авто с объемом двигателя от 150 л.с., где на 1 л.с. приходится 420 рублей акцизного сбора.
В усовершенствованном законе появится ценовая градация
- 200-300 л.с., размер акциза за 1 л.с. 897 рублей;
- 300-400 л.с. размер акциза за 1 л.с. 925 рублей;
- 400-500 л.с. размер акциза за 1 л.с. 965 рублей;
- свыше 500 л.с. размер акциза за 1 л.с. 1084 рубля.
В результате акцизного сбора стоимость автомобиля Toyota Land Cruiser с объемом двигателя 4.6 литра мощностью 309 л.с. вырастет на 156000 рублей. А цена спорткара с 500 л.с. вырастет на 500000 рублей. Такой итог для чиновников является весьма оптимистичным, потому что бюджет страны пополниться еще на 13,9 миллиарда рублей.
Путаница с акцизом на топливо
Введенный «справедливый» транспортный налог, по принципу больше ездишь – больше платишь, не принес желаемого результата – дополнительных поступлений в бюджет. Поэтому введенный акцизный сбор на бензин и дизельное топливо неуклонно растет. В 2017 году его размер составляет 9 рублей за один литр. В начале 2018 года грядет увеличение платежа на 50 копеек за каждый литр топлива, а в июле вновь планируется увеличение акциза.
Министерство финансов такое повышение акцизного сбора в 2018 году аргументирует дополнительным увеличением бюджета на 60 миллиардов рублей. Вырученные средства будут направлены на строительство новых трасс в Крыму, Калининграде, Дальнем Востоке. В случае, если Совет Федераций отзовет транспортный налог и пойдет навстречу простым гражданам, бюджет государства сократится на 146,2 миллиарда рублей. Теперь становится понятно, почему парламентарии не сумели за пять лет прийти к общему знаменателю и единогласно проголосовать за отмену сбора. Итог видится неутешительным: цены на новые автомобили будут расти, и скорее всего быстрее, чем будут расти реальные доходы россиян.