Аналитическое агентство «Автостат» привели статистические данные по вырученным средствам от продажи новых легковых автомобилей в России за 1-й квартала текущего года. Она составила чуть более 400 миллиардов (не дотянув до 401 миллиарда 100 тысяч) рублей. Данный показатель превысил аналогичный результат прошлого года на 3,1%, что неудивительно, благодаря активной поддержке государства в сфере автокредитования, льготного автолизинга и утилизации старых автомобилей. Какие же автопроизводители по уровню доходов «ушли в отрыв» и стали первыми?
Японцы в России впереди планеты всей
Лидерами стала самая популярная, пожалуй, японская марка – Toyota, которая при относительно небольшом количестве продаж заработала больше всех. При количестве проданных автомобилей в 19,8 тысяч штук, компания Toyota смогла заработать 44,6 миллиардов рублей, что объясняется достаточно высокой средней ценой проданного автомобиля – 2,2 миллиона рублей. Однако побить свой прошлогодний рекорд Тойота не смогла, заработав на 12,5% меньше, чем в 1-м квартале 2016 года.
Корейцы и немцы не отстают
Второе почетное место в негласном рейтинге заняла корейская компания по производству автомобилей Kia, которая сумела заработать за 2 месяца 39,5 миллиардов рублей, что на 12,5 % больше показателя прошлого года. На третьем месте закрепилась популярная у россиян немецкая компания Mercedes-Benz с суммарным доходом 33,4 миллиарда рублей. Автопроизводитель не смог повторить результат прошлого года, в результате чего заработал меньше на 15,2%, чем в прошлом году.
На каком месте российские автопроизводители?
Наиболее востребованная среди широких слоев населения марка автомобилей российского производства Lada смогла занять лишь 4-е место, заработав 32,7 миллиарда рублей. Однако надо отдать должное – средняя цена «Лад» намного ниже, чем у аналогичной продукции зарубежных автопроизводителей и составляет 557 тысяч рублей. К тому же, компания по количеству проданных автомобилей заняла 1-е место, продав за 3 месяца почти 60 тысяч авто (точнее – 58,7 тыс.шт.).
Замыкает пятерку лидеров еще один представитель корейского автопрома – компания Hyundai, которая сумела увеличить уровень продаж по отношенияю к прошлому году на 17,7%, заработав 32 миллиарда рублей. Остальные автоконцерны не смогли выбраться из «ограничительного коридора» в 30 миллиардов рублей. Тем не менее, среди ТОП-10 более половины участников увеличили свои доходы, и всего трое ухудшили показатели. В связи с этим можно надеяться, что, благодаря господдержке, к концу 2017 года статистика продаж будет более успешной, чем в 2016 году.