Стартовала программа обмена старых машин на новые

С сегодняшнего дня в России стартовала госпрограмма утилизации старых автомобилей, которая будет функционировать до конца 2014 года, о чем недавно заявил министр промышленности РФ Денис Мантуров. Программа обмена старых машин на новые явилась прямым следствием сокращения рынка продаж и введена для поддержки, в первую очередь, отечественных автопроизводителей. По данным «Автостата» за 7 месяцев этого года продажи автомобилей в РФ упали более чем на 10% (грузовые примерно на 16%, LCV на 11%).

В чем отличия новой программы утилизации от старой?

Программа утилизации старых машин с обменом на новые действовала и ранее, с 2010 по 2011 год. Новая программа имеет несколько отличий. Она затрагивает все виды автомобильной техники: легковые, LCV, автобусы и грузовые машины. Взамен сданного подержанного автомобиля, как юридические так и физические лица могут получить скидку на приобретение автотехники. Еще одно отличие утилизации — возможность покупки по системе Трейд-ин, причем во всех случаях автомобиль должен быть старше 6 лет.

Минпромторг уведомляет — при утилизации легкового авто владелец получает скидку до 40 тысяч рублей, при утилизации автобусов и грузовых автомобилей до 350 тысяч рублей, а по системе Трейд-ин от 40 до 300 тысяч рублей. Министр промышленности сообщает, что на внедрение программы утилизации старых автомобилей в этом году будет израсходовано порядка 10 миллиарда рублей. Такие поступления будут получены в результате перераспределения нынешних лимитов Министерства промышленности на другие проекты. Всего же программа обойдется бюджету РФ примерно на 20 млрд. руб. В прошлых годах выдали около 600000 сертификатов на скидку, примерно 77% из которых использовали на приобретение отечественных автомобилей марки Lada.

programma-obena-staryh-mashin



Какие перспективы программы обмена старых машин на новые?

Директор «Камаза» Михаил Матасов и президент завода «АвтоВаз» Бу Андерсон сообщили «Ведомостям», что поддерживают решение о возобновлении программы утилизации. Они считают, что она способствует увеличению автопарка в РФ и может повысить безопасность на дорогах, уменшив количество старых машин. На вопрос, — какое количество автомобилей завод «АвтоВаз» может поставить в рамках утилизационной программы, Андерсон не ответил, а по оценке Михаила Матасова завод «Камаз» готов поставить более 3000 машин.

Министр промышленности констатировал, что только в текущем году по этой программе может быть поставлено в пределах 170 тысяч машин различных типов. Но есть информация, что результат может оказаться более скромным вследствие падения спроса на автомобильном рынке. Как озвучил «Ведомостям» гендиректор Ranault в РФ Бруно Анселен — по опыту Французов видно, что такая программа должна быть рассчитана на долгосрочную перспективу. Так же он добавил, — чтобы уменьшить расходы бюджета при оказании своевременной поддержки этой отрасли, необходимо медленно уменьшать размер скидки. По словам Оксаны Назаровой, представителя Renault в РФ, представленная программа даже в столь короткий срок может обеспечить положительный результат и притормозить снижение темпов продаж.

Андерсон и Матасов также заявляют, что долгосрочная перспектива данной программы будет оптимальна для РФ, если учесть общий возраст частного автопарка России. Минпромторг приводит данные о том, что около половины авто в РФ старше 10 лет. Андерсон также заметил, что нашим автозаводам важнее всего изготавливать конкурентоспособную продукцию. Директор «Камаз» предполагает, что экономического эффекта можно достичь в случае совмещения программы утилизации с уменьшением сроков использования грузовых автомобилей.

На это Денис Мантуров отвечает, что увеличение сроков действия этой программы зависит лишь от сложившейся обстановки на рынке. В данный момент идут обсуждения продления данной программы до 2016 года. В случае положительного решения затраты бюджета могут достичь 35 млрд руб. Однако экономический эффект для бюджета РФ будет выше, — подчеркивают «Ведомости». Утверждается, что с помощью программы утилизации автомобилей пополнения в бюджет от автопроизводителей и предприятий автомобильной отрасли в виде налогов и сборов могут достичь 14 млрд руб.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Утилизационные акцизы вырастут или почему подорожают автомобили В 2018 году российских автомобилистов ожидают неприятные новости. Правительство РФ готовит сразу несколько законопроектов, которые предусмат...
АвтоВАЗ отказался от утилизации старых автомобилей В корпоративной политике АВТОВАЗа произошли изменения. С 2017 года компания «АВТОВАЗ» внесла коррективы в политику продажи машин по госпрогр...
Программа утилизации все еще действует, но скоро будет завершена На данный момент программа утилизации старых автомобилей все еще действует, но желающим поменять старый автомобиль на новый все же стоит пот...
На начало 2017 года программа утилизации и Trade in будут сохранены О том, что программа утилизации старых автомобилей будет сохранена в будущем году, ранее заявлял Владимир Путин, теперь подтверждение этого ...