Из статистического опроса агентства «Автостат» стало известно, что льготные программы автокредитования наиболее востребованы и актуальны среди семейных граждан, которые поспешили воспользоваться программой Семейный автомобиль. Покупателей по программе Первый автомобиль оказалось в несколько раз меньше. Например, среди клиентов «Русфинанс Банка» государственной программой «Семейный автомобиль» с начала года воспользовалось около 54% заемщиков, а с учетом других программ, 58% выданных автомобильных займов приходится именно на льготные программы.
Проекты государственной поддержки всегда актуальны, поскольку это реальный шанс получить существенную скидку при покупке новой машины.
Семейный автомобиль для состоявшихся покупателей
В банке особо отметили, что участники государственной программы «Семейный автомобиль» – это состоявшиеся взрослые люди, которые умеют грамотно распоряжаться своими денежными средствами и знают, чего хотят. По этой причине, проект по льготному автокредитованию для многодетных семей сработал в два раза эффективнее, чем для покупателей, впервые приобретающих свой автомобиль. Согласитесь, в этом есть своя маленькая правда, поскольку автомобиль для семьи значит нечто больше, чем доргая игрушка для молодого и неопытного водителя.
Пользователи программы «Первый автомобиль» – это преимущественно молодежь, для которой проект предоставляет возможность купить неплохой автомобиль, собранный на территории РФ, на выгодных условиях. По статистике, треть неопытных водителей покупают свою первую машину в кредит, еще треть ищет более оптимальные условия, а остальные – это начинающие водители, которые получили водительское удостоверение, но по разным причинам в ближайшее время самостоятельно выезжать из гаража не планируют.
Что будет, когда господдержка закончится?
Возможно, после окончания действия льготных программ, правительство РФ продолжит целевую адресную поддержку определенной категорий граждан. Таким образом объем льготных проектов будет регулироваться в зависимости от ситуации на рынке и способствовать увеличению продаж. Об этом уже высказались эксперты из различных областей. Но, исходя из объемов выделяемых государством денежных средств, кардинально влиять на рынок адресная поддержка не сможет.
Исходя из опыта прошлых лет, можно предположить, что после окончания действия льготных авто кредитов будет прослеживаться стагнация, и восстановление рынка начнется лишь спустя два-три месяца, а окончание льготных проектов в первую очередь отразится на объемах продаж отечественных автомобилей марки Lada.
Сегодня российский автомобильный рынок находится на пике, и рост продаж продлиться еще некоторое непродолжительное время. Какая-то дополнительная финансовая поддержка государства возможна лишь при критическом падении объемов продаж автомобилей отечественного производства или иномарок российской сборки. Как говорится, — время покажет. Ну а мы будем следить за развитием событий.