Снижение продаж иномарок в России

Кризис в нашей стране – явление нередкое. Вот и сейчас, после некоторого периода роста благосостояния общества, он снова на пороге. В этот раз, в отличие от кризиса 2008 года, серьёзно рухнули продажи иномарок для среднего класса. Причин много, но одна из них – чрезмерно высокие цены. В данной ситуации кризис – явление показательное. Автомобиль перестал быть для людей просто средством передвижения, на сегодняшний день он является предметом особого статуса владельца или даже средством защиты.

Из-за этого последние десять лет стоимость иномарок значительно увеличилась. Многие автоконцерны, неизменно присутствующие на нашем рынке, пытаются минимизировать убытки при помощи агрессивной и навязчивой рекламы, используют новые маркетинговые ходы. Вряд ли это поможет сейчас, когда кризис обещает задержаться надолго.

  • Больше всего на российском автомобильном рынке пострадал Ford, его продажи упали на 55%, невиданный результат. До настоящего времени это был один из самых приобретаемых автомобилей. Недалеко от него ушел Mitsubishi, продажи этого концерна сократились на 42%, Volkswagen — на 32%, любимый многими россиянами Toyota – 25%, а так же Chevrolet – 27%.
  • Популярный Renault Duster вынужден сбросить цены в среднем на 5% из-за страха потерять свой по праву заработанный авторитет и ту нишу, на которой находился до сегодняшнего дня. Многие считают это крайней мерой, например KIA не собирается понижать цены на машины, хочет подождать, из-за этого теряет потенциального покупателя.
  • В очень выгодном положении, как ни странно, находится сейчас Skoda. Являясь отраслью Volkswagen, она не просто не сократила продажи в этом году, а даже увеличила их. Это – результат мудрой и прагматичной политики руководства Skoda в России. Генеральный директор российского производства автомобиля Любомир Найман добился некоторых льгот для покупателей. С 2015 года, для желающих приобрести машину этого бренда, будет работать специальная программа по утилизации, и достигнута договорённость с банками о выдаче кредитов под низкие проценты (5,9% годовых). В общей сложности купить Skoda будет гораздо выгоднее, цена снизится на 130 000 рублей.

prodazhi-inomarok-v-rossii

Какие модели иномарок уйдут с российского рынка в 2015 году?

Кризис заставил задуматься над смыслом жизни не только производителей продуктов питания, которых коснулось российское эмбарго, но и мировых лидеров автомобильной промышленности. Что греха таить, многие из них рассматривали российский рынок как источник беспредельного обогащения, ведь незаслуженно высокие цены на иномарки сохраняются у нас и поныне. Теперь придётся господам капиталистам пересмотреть не только цены на свою продукцию, но и существенно изменить модельный ряд некоторых популярных брендов, ведь в погоне за прибылью в России продавались, мягко говоря, заведомо неудачные модели.

  • В первую очередь это относится к известному американо-корейскому концерну Chevrolet. В следующем 2015 году администрация концерна отзывает не прижившуюся у нас модель Malibu. Не полюбилась она российским покупателям, прежде всего, своей ценой. Дилеры запрашивали за неё около 1 500 000 рублей, за такие деньги предпочтительнее купить Nissan Teana или Toyota Camry. Продажи в России не пошли, вместо того чтобы снизить цену руководители завода решили вовсе убрать модель с рынка.
  • Далее, не приглянулся россиянам и кроссовер Ford Edge, хотя присутствует у нас всего год, с декабря 2014. Но дело здесь не только в привередливом российском покупателе, скептически приняли Edge во всём мире, в причинах пусть разбираются маркетологи, а пока руководство Ford сняло модель с производства.
  • Удачная во всех отношениях Mitsubishi Lancer Evolution тоже покидает нас с нового года, салоны уже распродали последние машины. В чем же причина? Японские разработчики данной модели считают, что она совсем устарела, её внешностью уже никого не удивишь. Российскому потребителю будут представлены новые образцы Mitsubishi.
  • С маркой Renault у автолюбителей вообще сложились отношения тяжелые. Модель Latitude не завоевала своего покупателя, скорее всего, то же из-за высокой цены. В России лучше продаётся старый надёжный Logan, у него уже давно есть свои почитатели среди населения с невысоким доходом. Во всяком случае, эту модель не собираются снимать с производства, в отличие от Latitude.
  • Французские Peugeot и Citroen готовятся к полномасштабной реформе у себя на родине, поэтому многие модели собираются покинуть российский рынок. Что будет дальше, никому не известно.
  • Без сожаления отпускают наши автолюбители и Kia Cerato. Эта машина никак не смогла завоевать любовь наших соотечественников, в отличие от красавца Sportage и элегантной Spektra. Вроде бы цена и качество соответствуют друг другу, внешность тоже подходящая, только не продаётся совсем, поэтому производителям ничего не остаётся, как закрыть продажи Cerato в России.

Список может быть продолжен и дальше. Руководители мировых автопредприятий вправе решать продолжить или прекратить поставки тех или иных моделей в 2015 году. Кризис, как момент истины, должен всё поставить на свои места. Что касается иномарок класса «Люкс», то здесь продажи не только не сократились, а даже выросли, причём значительно. На 18% увеличил свои обороты в Москве Mersedes-Benz, Lexus – на 21%, Porche, примерно, на 30%. Что тут можно сказать? Красиво жить не запретишь. За последние три месяца, исследуя автомобильный рынок в России, маркетологи пришли к интересному выводу, что падение продаж автомобилей влечет за собой падение цен. Подождём, нам спешить некуда.