Скидки по Trade-in и программе утилизации возвращаются?

На официальном сайте самого крупного автомобильного концерна «АвтоВаз» появилась интересная информация, в которой говорится о возобновлении действия программы обновления парка. Под этот проект подходят практически все модели Lada, включая произведенные в 2018 году. Исключением стали такие марки, как Lada Priora, Lada Vesta и Lada Xray. Производитель предоставляет покупателю скидку в размере 20 000-30 000 рублей при условии сдачи старого транспортного средства при покупке нового авто по схеме Trade-in.

По оценкам независимых экспертов, в 2017 году аналогичная программа провалилась из-за несовершенных условий договора. В прошлом году действовал государственный проект обновления автомобильного парка, который субсидировался из федерального бюджета. По условиям обновленная программы trade-in – размер полученный скидки предприятие компенсирует самостоятельно. Программа «Обновление парка» сумела вывести автомобильный рынок к докризисным показателям.

В 2016 году государство потратило около 29 млрд рублей на реализацию этого проекта, а в 2017 году сумма сократилась до 17,5 млрд рублей. После стремительного рывка отечественного автопрома, весной 2017 года, правительство приняло решение сократить ряд льготных программ, в том числе и обновление автопарка. К восстановленной программе «АвтоВаза» присоединились такие именитые бренды с локальным производством в России, как: Kia, Renault, Toyota, Nissan, Skoda. В ней участвуют весь модельный ряд зарубежных марок 2017 и 2018 года выпуска.

Размер скидок при условии обмена старого автомобиля на новый по схеме trade-in выглядит следующим образом:

  • Kia – от 20 000 рублей до 100 000 рублей;
  • Renault – от 40 000 рублей до 90 000 рублей;
  • Nissan – от 50 000 рублей до 350 000 рублей;
  • Skoda – от 70 000 рублей до 100 000 рублей;
  • Toyota – от 100 000 рублей до 200 000 рублей.

По словам менеджера одной из дилерских компаний, отечественный рынок остро нуждается в поддержке со стороны государства. Популярность программы обновления парка в 2018 году и ближайшие годы будет все так же востребована и производитель пойдет на крайние меры, чтобы сохранить покупательскую способность. С его мнением согласен представитель компании Renault. Он подчеркнул, что проекты по утилизации старых автомобилей и trade-in давно продемонстрировали свою значимость.

С коллегами солидарен эксперт Nissan, считающий, что без программы обновления парка простимулировать потребительский спрос крайне тяжело. При этом, ни один автоконцерн не верит в возврат компенсации государством, даже после вступления программы в силу. С аналогичным заявлением выступил представитель холдинга Toyota. От комментариев пресс-служба Министерства промышленности и торговли пока воздерживается.