Не успели российские автовладельцы порадоваться выгодным условиям льготных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», как руководство Минпромторга решило прекратить их субсидирование в текущем году. В воздухе повис вопрос, кто из дистрибьюторов первым остановит льготное автокредитование и кто следующий поставит точку в льготных программах? Первым о прекращении действия льготных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» сообщило аналитическое агентство «Автостат» 17 октября 2017 года.
Желающих воспользоваться скидкой больше, чем выделено на льготы
По данным агентства количество реализованных машин на льготных условиях составило 48000 единиц, а число граждан, которые уже подали документы на оформление и желающих воспользоваться программами увеличивалось с каждым днем. При этом с момента законного вступления в силу этих проектов прошло только лишь 3 месяца. АВТОВАЗ подтвердил появившуюся в СМИ 19 октября 2017 года информацию о прекращении субсидирования и добавил, что все банки-партнеры, которые осуществляли льготное автокредитование по программам повышения спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», прекратили прием заявок от граждан. На дополнительные вопросы журналистов пресс-служба АВТОВАЗа отвечать категорически отказалась. Но не стоит расстраиваться, сообщается, что в 2018 году эти льготные программы возобновят.
Немного позитива: продан первый автомобиль по программе «Свое дело»
Ульяновская компания, занимающаяся добычей и реализацией пушнины, стала первым и единственным на сегодня покупателем грузового автомобиля УАЗ «Профи» на льготных условиях автокредитования по программе «Свое дело». Лизинговый договор торжественно подписан в офисе дистрибьютора УАЗ «Взлет». Команда менеджеров и аналитиков ульяновской компании выбрали грузовик УАЗ «Профи», исходя из нескольких критериев. Это современная машина с грузоподъемностью 1,5 тонны, укомплектована по программе «Стандарт», а также имеет ряд технических преимуществ: широкую колесную базу; системы безопасности ABS и EBD; подушку безопасности для водителя; электрические стеклоподъемники; систему фильтрация воздуха в салоне; центральный замок; зеркала бокового вида с обогревом.
На конечную стоимость УАЗ «Профи» с комплектацией «Стандарт» повлияли условия обновленной программы по утилизации, и цена автомобиля составила около 650000 рублей. Несмотря на витиеватую и непредсказуемую политику, проводимую Минпромторгом, руководство Ульяновского автомобильного завода убеждено, что внедрение адресных программ стимулирования спроса потребителей, необходимо развивать, так как они являются действенными помощниками для приобретения автотранспорта компаниями или простыми покупателями.