Год от года увеличивается число автомобилей на российских дорогах. Постоянно растет количество семей, владеющих автомобилями. Более 10% в год составляет данный прирост. Число ДТП, которое каждый год происходит на российских дорогах, растет одновременно с ростом счастливых обладателей автомобилей. Не стоит забывать также и о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Вред, который причинен другим транспортным средствам, должен быть возмещен владельцем автомобиля по существующему законодательству, и это независимо от наличия уголовного состава в его действиях. Статьей 59 ГК РФ регулируется вышеуказанный пункт.
Три основные направления осуществляются в автостраховании:
- страхование жизни и здоровья водителя;
- размер причиненного ущерба обязуется выплатить сама фирма – при страховке гражданской ответственности в случае ДТП;
- есть возможность страховки непосредственно самого транспортного средства от повреждений, которые получены в результате ДТП либо иных случаев, обозначенных в договоре.
Российский рынок автострахования
Круг потенциальных клиентов, которые не охвачены автострахованием, для постоянно возникающих страховых компаний огромен. Это связано с тем, что российское автострахование только набирает обороты. Так как количество недовольных клиентов постоянно растет, то далеко не радостная складывается картина. Получение наибольшей выгоды, не считаясь с правами граждан, является главной целью недобросовестных страховых компаний. Они пытаются найти любые причины для неуплаты денег по страховому случаю и поэтому придираются к мелочам. Безрезультатными являются многие, длящиеся годами, суды. Количество разочарованных и обманутых людей, не желающих иметь никаких дел со страховыми компаниями, постоянно растет.
Так как неохваченной клиентуры достаточно много, то страховщиков это не пугает. Они не борются за каждого клиента, и это может привести к тому, что оставшимся клиентам будет нечего выплачивать. При неправильном ведении страхового бизнеса некоторые компании уже разорились, и это может стать тенденцией. Люди думают, что крупные страховые компании, дорожащие своим именем, не пренебрегают и не обманывают клиентов. Однако, из-за большого количества клиентов это не всегда так, и огромная очередь для получения выплат ожидает их. Находящиеся во владениях компаний, СТО также привлекают клиентов. Это достоинство часто превращается в недостаток – из-за недостаточного количества СТО. Качество обслуживания тем ниже, чем меньше времени и больше клиентов. Компаниями должно исключаться выкачивание средств из учредителей и должны формироваться страховые резервы – чтобы избежать банкротства.
Ни клиентам страховых компаний, ни самим компаниям ничего хорошего не принесет распространенный в настоящее время демпинг в сфере услуг. Явно заниженные расценки должны настораживать потенциальных клиентов, так как сумма меньше пороговой цены полиса, и страховым компаниям неоткуда будет делать выплаты. Стоимость страхования составляет 10% цены автомобиля – это соответствует существующей специальной расчетной формуле. Так как не имея никаких объяснений, страховщики отказываются делать выплаты, все более печальной является ситуация на страховом рынке. На не обращение в суд из-за временных и материальных издержек рассчитывают большинство из компаний. Поэтому возвращение своих денег вы можете гарантировать смелым обращением в суд.