Российские автомобильные дилеры рассчитывают на возобновление госпрограммы автокредитования

По данным «Газета.Ru» российские дилеры составили письмо, адресованное, в Минпромторг РФ, где излагается просьба о восстановлении льготной программы автокредитования. По их мнению, если включить в льготную программу машины, чья цена доходит до 1 миллиона рублей, то это может оказать большую эффективность и поправить шаткое положение российского автопрома. Сотрудники Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» полагают, что восстановление государственной поддержки автокредитования станет эффективной мерой, как и аналогичная программа Минпромторга в 2013 году.

После тщательного анализирования прошлогодней программы, а также сложившейся проблемы в нынешнем году на авторынке РОАД — Российские автомобильные дилеры составили свои условия, которые могли бы войти в запланированную льготную программу. Андрей Петренко, глава РОАД буквально сообщил следующее: кто ничего не просит, тот ничего не получает. Также Петренко заявил, что в их письме указана четкая статистика по продажам, где продемонстрирована тенденция в зависимости от действия или отсутствия льготной программы. Льготная программа по автокредитованию эффективно действует на потенциальных покупателей. Несмотря на то, что у государства есть определенные приоритеты по распределению бюджета, мнение РОАД имеет право быть рассмотренным.

На сегодняшний день ресурсы рынка заканчиваются, и он нуждается в субсидиях. Отсутствие льготной программы негативно скажется на реализации авто, что приведет к снижению тенденции на 6,5–7%, а не на 2–3%, как утверждает Минпромторг. Если ранее легковой автомобиль, включая льготную программу, можно было приобрести до 750 тысяч рублей, то теперь российские дилеры предлагают расширить сегмент льготных авто ценою до 1 миллиона рублей. Концепция заключается в том, что по окончании 2013 года из 76 моделей различных брендов 46% российского автопрома пришлось на продажи 24 модели автомобилей ценою до 1 миллиона рублей.

gospodderzhka-avtokreditov



Глава крупного предприятия «Рольф» Татьяна Луковецкая также согласна с тем, что требуется увеличить ценовой диапазон. За прошлый год эффективно продавались машины, чья цена варьировалась в пределах 25–35 тысяч долларов. Ухудшение продаж российского автопрома, в первую очередь, объясняется тем, что снизился спрос к отечественным автомобилям. Второй причиной является ухудшение спроса на автомобили категории B и C. Исходя из этой ситуации, выгодная программа автокредитования с государственной поддержкой могла бы оказать свое положительное влияние.

В РОАД предлагают уменьшить государственную поддержку с 2/3 до половины ставки рефинансирования. Это связано с тем, что для увеличения предельной суммы со стороны государства понадобятся дополнительные затраты. Более того, эксперты утверждают, что субсидирование мотивирует автопредприятия. Минпромторг пока не дал официального ответа на это письмо, но в ближайшем будущем РОАД ждут информацию о льготной программе. Автопроизводители надеются на возобновление программы. Тот факт, что это не пустые надежды, говорят слова Аркадия Дворковича о том, что решение по восстановлению льготного автокредитования правительство примет по результатам первого квартала.

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли объявил следующее: программы льготного автокредитования в этом году ожидать не следует. Владимир Беспалов говорит, что в ближайшем будущем не стоит, надеется на восстановление льготной программы, более того, ресурсы в бюджете на нее отсутствуют. Согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса по итогам января-февраля 2014 года, спрос на новые автомобили упал на 4% по сравнению с 2013 годом. По итогам февраля российский авторынок уменьшился на 2%. Эксперты прогнозируют, что на рынке продолжится спад.

Так как с марта 2013 года падает спрос на легковые и коммерческие автомобили, Виталий Павлонский – исполнительный директор «Рольф» считает, что российской автоиндустрии необходимо стимулирование. На сегодняшний день все более выраженной становится негативная тенденция. Почти все бренды дорожают на 2-4%. На фоне отсутствия программы автокредитования с господдержкой подорожание будет ощущаться особенно остро.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Обновлены условия предоставления государственной помощи автопроизводителям Минпромторг опубликовал требования, на которых российские автокомпании могут рассчитывать на господдержку. Главное условие – это преимуществ...
Налога на скидку по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» не будет... Минпромторг подготовил соответствующие изменения для внесения в Налоговый кодекс РФ (ранее мы уже писали об этом), в которых говорится об от...
Льготное автокредитование 2018 года, что нас ждет? Специалисты Минпромторга подготовили и опубликовали проект изменений, касающийся программ льготного автомобильного кредитования на 2018 год....
Стоимость автомобилей по программе господдержки в 2018 году увеличена до 1,5 миллиона рублей... Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2018 году будут продлены, – об этом заявили представители...