Российские автомобильные дилеры рассчитывают на возобновление госпрограммы автокредитования

По данным «Газета.Ru» российские дилеры составили письмо, адресованное, в Минпромторг РФ, где излагается просьба о восстановлении льготной программы автокредитования. По их мнению, если включить в льготную программу машины, чья цена доходит до 1 миллиона рублей, то это может оказать большую эффективность и поправить шаткое положение российского автопрома. Сотрудники Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» полагают, что восстановление государственной поддержки автокредитования станет эффективной мерой, как и аналогичная программа Минпромторга в 2013 году.

После тщательного анализирования прошлогодней программы, а также сложившейся проблемы в нынешнем году на авторынке РОАД — Российские автомобильные дилеры составили свои условия, которые могли бы войти в запланированную льготную программу. Андрей Петренко, глава РОАД буквально сообщил следующее: кто ничего не просит, тот ничего не получает. Также Петренко заявил, что в их письме указана четкая статистика по продажам, где продемонстрирована тенденция в зависимости от действия или отсутствия льготной программы. Льготная программа по автокредитованию эффективно действует на потенциальных покупателей. Несмотря на то, что у государства есть определенные приоритеты по распределению бюджета, мнение РОАД имеет право быть рассмотренным.

На сегодняшний день ресурсы рынка заканчиваются, и он нуждается в субсидиях. Отсутствие льготной программы негативно скажется на реализации авто, что приведет к снижению тенденции на 6,5–7%, а не на 2–3%, как утверждает Минпромторг. Если ранее легковой автомобиль, включая льготную программу, можно было приобрести до 750 тысяч рублей, то теперь российские дилеры предлагают расширить сегмент льготных авто ценою до 1 миллиона рублей. Концепция заключается в том, что по окончании 2013 года из 76 моделей различных брендов 46% российского автопрома пришлось на продажи 24 модели автомобилей ценою до 1 миллиона рублей.

gospodderzhka-avtokreditov

Глава крупного предприятия «Рольф» Татьяна Луковецкая также согласна с тем, что требуется увеличить ценовой диапазон. За прошлый год эффективно продавались машины, чья цена варьировалась в пределах 25–35 тысяч долларов. Ухудшение продаж российского автопрома, в первую очередь, объясняется тем, что снизился спрос к отечественным автомобилям. Второй причиной является ухудшение спроса на автомобили категории B и C. Исходя из этой ситуации, выгодная программа автокредитования с государственной поддержкой могла бы оказать свое положительное влияние.

В РОАД предлагают уменьшить государственную поддержку с 2/3 до половины ставки рефинансирования. Это связано с тем, что для увеличения предельной суммы со стороны государства понадобятся дополнительные затраты. Более того, эксперты утверждают, что субсидирование мотивирует автопредприятия. Минпромторг пока не дал официального ответа на это письмо, но в ближайшем будущем РОАД ждут информацию о льготной программе. Автопроизводители надеются на возобновление программы. Тот факт, что это не пустые надежды, говорят слова Аркадия Дворковича о том, что решение по восстановлению льготного автокредитования правительство примет по результатам первого квартала.

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли объявил следующее: программы льготного автокредитования в этом году ожидать не следует. Владимир Беспалов говорит, что в ближайшем будущем не стоит, надеется на восстановление льготной программы, более того, ресурсы в бюджете на нее отсутствуют. Согласно статистике комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса по итогам января-февраля 2014 года, спрос на новые автомобили упал на 4% по сравнению с 2013 годом. По итогам февраля российский авторынок уменьшился на 2%. Эксперты прогнозируют, что на рынке продолжится спад.

Так как с марта 2013 года падает спрос на легковые и коммерческие автомобили, Виталий Павлонский – исполнительный директор «Рольф» считает, что российской автоиндустрии необходимо стимулирование. На сегодняшний день все более выраженной становится негативная тенденция. Почти все бренды дорожают на 2-4%. На фоне отсутствия программы автокредитования с господдержкой подорожание будет ощущаться особенно остро.