Просто пшик или новые программы господдержки отменены, остаются старые?

Для читателей нашего сайта две новости, но не будет судить, какая из них плохая, а какая хорошая. Как стало известно, громко проанонсированные программы господдержки «пока» вводиться не будут. Речь идет об упоминавшихся ранее программах «первый автомобиль», «автомобиль для соцработников», «машина для многодетной семьи» и т.д. Но зато вместо них опять-таки «пока» останутся старые, зарекомендовавшие себя с положительной стороны, программа утилизации, Трейд ин и государственный автокредит.


Новые программы поддержки автопрома существуют лишь на бумаге

Хорошо это или плохо, решать вам. Планы были весьма амбициозны и не лишены здравого смысла, но, как известно, русские слишком долго запрягают. До начала Нового 2017 года остается чуть больше 3 недель, а разрекламированные программы господдержки пока существуют исключительно на бумаге. Эксперты ехидно замечают, что чиновники еще не разработали и даже сами до конца не понимают правильный механизм работы этих программ. Хорошую мину при плохой игре они оправдывают тем, что необходимость ввода новых льготных условий будет понятна в начале 2017 года, в зависимости от динамики продаж автомобилей, собранных на территории России.

novoj-gospodderzhki-ne-budet



Пресс-служба Минпромторга так комментируют ситуацию: «Разработка программ поддержки, их улучшение и оптимизация продолжаются постоянно, с учетом динамики изменения рынка и прочих геополитических условий. Решение о запуске этапа общественного обсуждения проектов будет принято в зависимости от ситуации на авторынке. Условия программ будут окончательно сформированы только по результатам авторынка за первый квартал 2017 года».

Якобы учитывается и мнение представителей автобизнеса: «Мнение и позиции участников рынка, в том числе потребителей, производителей, импортеров и дилеров, мониторятся в постоянном режиме», – сообщаем Минпромторг. Из этих заявлений становится ясно, что каких-либо глобальных изменений ждать не приходится, как минимум, до апреля следующего года. И в какой-то мере это правильно, ведь если взять, к примеру, программу льготного автокредитования или Trade in, то государству достаточно легко проконтролировать расход бюджетных средств, поскольку по каждой сделке заключается соответствующий договор и при необходимости может быть получена вся финансовая отчетность.

При подтверждении льгот возможны злоупотребления

В случае же введения новых программ возможны злоупотребления еще на этапе предоставления справок, гарантирующих льготы: о трудоустройстве в социальной сфере, отсутствии ранее купленных автомобилей, занятии фермерским хозяйством и так далее. Отследить каждого покупателя в этом смысле становится невозможно. Поэтому, как трезво рассуждают представители автобизнеса, не нужно менять то, что уже успешно работает в течение нескольких последних лет: автолизинг, программа утилизации, льготное государственное автокредитование, ведь каждый второй автомобиль продается в рамках этих программ поддержки.

Но и этой заметкой, думается, подводить итог уходящему году рано. Не исключено, что в течение недели-двух произойдут очередные перемены, и будет объявлено о вводе новых программ и завершении старых. Как говорится, поживем – увидим.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Экспорт российских автомобилей будет расширяться, благодаря господдержке Программы, нацеленные на стимуляцию экспорта отечественных автомобилей, получат дополнительную поддержку. Об этом сообщил Дмитрий Медведев. ...
По льготным программам автокредитования продано 100 первых автомобилей Ford Уже более 100 автомобилей Ford были проданы по льготным условиям программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Наиболее популярной м...
С 19 июля заработала программа автокредитования Семейный автомобиль В текущем 2017 году правительство РФ планирует потратить 3 миллиарда 750 миллионов рублей на льготные программы автомобильного кредитования,...
10 самых дешевых автомобилей по программе Первый и Семейный автомобиль В первый день июля 2017 года в Российской Федерации начали действовать программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Главной их осо...