На Западе бизнес автодилеров, специализирующихся на перепродаже подержанных автомобилей, широко и успешно развивается. Прибыль от него уже сравнима с реализацией новых авто, иной раз даже превосходит ее. Пример: компания «Asbury Automotive» (США) за год реализует новых автомобилей на сумму около 2,2 млрд. долларов, а подержанных где-то на 1 млрд. долларов.
В развитых странах в настоящее время продаются около четверти автомобилей от общего объема (25%). И все это по системе «trade in», которая на постсоветском пространстве пока не раскручена, например, в украинских салонах, работающих по этой услуге, данный показатель вырос пока до 5-8%. Отсюда расхожее мнение, что «trade in» никак не тянет на звание полноценного бизнеса и является лишь неким второстепенным занятием, направленным на привлечение новых покупателей и помогающим сохранять клиентскую базу какого-то одного бренда.
Компании США и стран Западной Европы достигли среднего уровня рентабельности на продажах подержанных авто у отметки 8-10%. Поэтому многие отечественные автовладельцы просто не прочувствовали, насколько удобен и быстр способ обмена машины по названной системе. Распространено мнение, что будто автодилеры ощутимо занижают цены, покупая подержанные автомобили. Доля истины в этом есть, так как владелец, сдающий машину по «trade in», должен смириться с потерей до 10% стоимости на рынке своего авто – в обмен на гарантии безопасности сделки.
Понятно, что поступивший по этой системе автомобиль потом продается по чуть более дорогой цене, чем был приобретен у владельца. Эта небольшая наценка должна покрыть расходы автосалона и без нее не обойтись. Не следует забывать и о том, что в подержанном авто необходимо будет устранять имеющиеся недостатки, тратиться на содержание его на площадке, не говоря уже о рекламных издержках.
Определенные преимущества есть и для тех, кто желает купить подержанные авто в тех автосалонах, которые приобрели их по «trade in». Ведь дилеры будут предлагать автомобиль, предварительно устранив имевшиеся дефекты, произвели диагностику на основных узлах и агрегатах. Однако отечественные автосалоны никаких гарантий на такие автомобили не дают, что отличает их от западноевропейских и американских коллег. Последние берут на себя обязательства бесплатно устранять все неполадки в течение 6-12 месяцев.
Когда подержанное авто выкупается, дилеры кроме главных технических параметров (год выпуска, пробег; состояние покрытия и кузовных элементов; комплектация) обращают внимание на происхождение и чтобы была «чистая биография». Поэтому если авто на постоянной основе обслуживалось на сертифицированных СТО, а владелец комплектовал ее оригинальными запчастями, то такая машина будет стоить выше той, что куплена у «серых дилеров».