На поддержку государственного автокредитования в текущем году будет выделено более 60 миллиардов рублей, – об этом заявил глава Минпромторга на минувшей встрече с президентом РФ. Деньги будут распределены по следующим секторам экономики: льготный государственный автокредит, льготный лизинг, приобретение автомобилей «скорой помощи», школьных автобусов, программа утилизации и другие меры стимулирования покупательского спроса. Всего же на поддержку ключевых отраслей промышленности запланировано потратить 107,5 миллиарда рублей.
Ожидается, что в текущем 2017 году российский автомобильный рынок сохранит динамику продаж прошлого года, а по некоторым прогнозам, улучшит их на 4%, прервав тенденцию 4-х летнего падения. Это должно произойти благодаря введению новых программ, коррекции старых и переопредления приоритетов развития. Согласно статистическим данным, рынок продаж легковых автомобилей в 2016 году снизился по отношению к 2015 году на 11%. Всего же было продано чуть менее 1,5 миллионов легковых и легких коммерческих автомобилей.
Программа «Стратегия развития 2025»
Напомним, в конце прошлого года Минпромторг совместно с правительством РФ представил свою новую программу по стратегии развития отечественной автомобильной промышленности вплоть до 2025 года. Основной упор в стратегии развития сделан на развитие экспортных отношений и усиления локализации при производстве компонентов автомобильной промышленности и запасных частей. Желание пересмотреть формат программы поддержки обусловлено малой эффективностью государственной помощи в долгосрочной перспективе. Господдержка не привела к структурным решениям долгосрочных проблем, – заявил глава Минэкономразвития Максим Орешкин.
Автомобильная отрасль располагает сегодня избыточными мощностями, и задача правительства РФ сейчас состоит в том, чтобы не потеряв достигнутого успеха, переориентировать часть предприятий на экспорт, другую же часть предприятий автомобильной промышленности реструктуризировать для выживания в новых условиях. «Простых покупателей» решение этих вопросов коснется следующим образом: количество льготных автокредитов с господдержкой, программы лизинга и утилизации постепенно будут сокращаться, но вместо них появятся другие программы господдержки целевой направленности.