Покупать ли в 2018 году новый автомобиль или подождать?

Давайте попробуем разобраться в вопросе, когда лучше совершать покупку автомобиля в 2018 году. С каждым новым годом автомобили в России дорожают по многим причинам, и 2018 год не станет исключением. Главная из них – это сокращение программ государственной поддержки автокредитования. Назвать начало года оптимистичным не получается из-за многочисленных заявлений экспертов и руководителей автоконцернов о стремительном росте цен на машины. Купить машину на льготных условиях могут лишь определенные категории населения, и стоимость машины не должна превышать 1,5 млн рублей.

Несколько лет назад рост цен оправдывали падением рубля по отношению к иностранной валюте, стремлением заводов выйти на уровень до экономического кризиса. Сейчас картина дополнилась высоким уровнем инфляции, ростом акцизного и утилизационного сборов, в связи с чем лидерами продаж стали модели эконом сегмента «АвтоВАЗ», «Kia», «Hyundai».

Автоконцерны, выпускающие автомобили в РФ, ожидают нововведения

Производители, которые рассчитывают получать поддержку со стороны государства, будут обязаны локализовать выпуск таких важных узлов, как двигатели и автоматические коробки передач. В конечном итоге для этого потребуется немалое количество инвестиций, которые будут компенсироваться за счет автомобилистов.

В ноябрьском заявлении руководителя Volkswagen Group Rus Маркуса Озеговича, говорилось о глобальном повышении общего тренда. Если сравнивать цены автомобилей в России с мировыми компаниями, то можно утверждать, что отечественные машины находятся на доступном для среднестатистического покупателя уровне. При этом, он акцентировал внимание на стоимости сырья и материалов, которые напрямую зависят от иностранной валюты.

Объем государственной поддержки недостаточен

Большинство отечественных аналитиков пришли к единому мнению, что покупку нового автомобиля не нужно откладывать, потому что мега выгодных предложений и цен ожидать в новом 2018 году не приходиться. Также не стоит забывать прошлогоднюю ситуацию, когда льготные программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» прекратили свое действие досрочно из-за нехватки бюджетных средств. В 2018 году на реализацию автокредитования государством выделено 16 млрд. рублей, что меньше, чем в прошлом году.

При покупке машины в кредит, стоимость которой не будет выше 1,5 миллиона рублей, размер скидки составит 10%. В цифровом эквиваленте Минпромторг планирует продать 55000 единиц авто в рамках льготных программ. Специалисты уверены, что количество этих автомобилей будет реализовано уже летом 2018 года. Аналитики считают главным недостатком субсидирования абсурдное условие приобретения машин только на условиях кредитования. В результате большинство клиентов, даже имея при себе нужную сумму наличными, все равно будут оформлять кредит с целью получения скидки.

Общая картина повышения цен

В среднем прогнозируется рост цен на автомобильный парк России в среднем на 5-7%. Есть и иное мнение о том, что Минпромторг в силах сдержать повышение цен в эконом-сегменте. Для этого необходимо прекратить продажу машин дороже 1,5 млн рублей в рамках государственной поддержки. При составлении сметы на 2018 год, специалисты Минпромторга отталкивались от максимальной стоимости автомобиля, с учетом предстоящего увеличения утилизационного сбора. В таком случае автопроизводителям и дилерам будет не просто сохранять ценовой баланс. В конце 2017 года были подведены итоги индексации цен на модели эконом класса, которые составили увеличение стоимости на один процент, а в премиум сегменте эта отметка выросла до 10%, подобная тенденция будет наблюдаться и в 2018 году.

Постепенно будут повышать цены на такие бренды, как: Kia, Huyndai, Lada, Renaiult, Nissan, Datsun, компенсируя разницу объемами продаж. Нерадостный прогноз ожидается в среднем и премиальном сегменте, где ориентировочный скачок будет на уровне 15-17% по отношению к прошлогодним показателям. Причина – для этих категорий транспортных средств не предусмотрена ни одна льготная программа. После существенных изменений в условиях локализации производства без повышения стоимости готовой продукции уже не обойтись. Сегодня нет существенных причин откладывать покупку нового автомобиля на будущее. Оптимально это сделать в январе, так как дилеры распродают прошлогодние остатки со складов, и действие сезонных акционных предложений подходит к логическому завершению.

Первое подорожание автомобилей будет в январе

Владимир Мирошников – директор по развитию компании «Рольф», убежден, что первая волна повышения цен начнется с середины января 2018 года. Причиной этому он считает катастрофический рост утилизационного сбора, введение новых акцизов. Также немаловажным фактором остается ценовая политика каждого автоконцерна, который будет самостоятельно регулировать процентный рост цен.  Определенный бренд и модель будет расти в цене за счет индивидуальной локализации производства, мощности его мотора. В среднем стоимость поднимется на 8-10%, плюс 5% пойдет сверху за счет инфляции. С этим соглашается Александр Зиновьев – председатель ГК «АвтоСпецЦентр», считающий нецелесообразным повышать утилизационный сбор сразу на 17%.

Если завод работает на территории РФ, то ему предлагается промышленное субсидирование, которое существенно компенсирует затраты на утилизацию. Но для импортеров такой сбор станет существенным толчком к поднятию цен на машины в автосалонах. В итоге индексация потребительских цен в совокупности с предстоящей инфляцией даст рост цен на уровне 10-15%. Александр Зиновьев согласен с аналитиками в том, что наиболее благоприятное время для приобретения автомобиля это январь-февраль. Именно в этот период еще можно воспользоваться выгодными предложениями от производителей транспортных средств. Весной таких цен и акций однозначно не будет.