Первый автомобиль Минпромторга

Как мы писали ранее, в текущем году правительство РФ готово запустить несколько адресных программ господдержки в сфере автокредитования, в числе которых многообещающая программа «Первый автомобиль». И, хотя конкретная дата ее старта пока не названа, начали проясняться некоторые моменты. Так, например, ранее озвучивались опасения, что программой «Первый автомобиль» смогут воспользоваться лишь молодые люди в возрасте не старше 30 лет. В Минпромторге развеяли эти опасения, сообщив, что никаких возрастных ограничений не будет.


Программа господдержки «Первый автомобиль» нацелена на молодежь

Но, конечно, в первую очередь, она будет интересна молодым начинающим водителям, получившим права совсем недавно. Поскольку, надо полагать, те, кто сдал на права какое-то время назад, уже обзавелись личным автомобилем. Свою задачу государство в рамках этой программы видит в том, чтобы начинающие водители приобретали водительский опыт все-таки на новых отечественных автомобилях, а не на подержанных иномарках. И в этом есть некоторый смысл: во-первых, это еще один шанс отечественному автопрому расправить крылья (хотя, сколько их уже было, этих шансов).

Во-вторых возможность купить пусть и не самый лучший автомобиль в плане оснащенности и комфорта со значительной скидкой неминуемо склонит чашу весов в сторону российских автомобилей. Выгодно это будет как покупателям с небольшим материальным достатком, так и автопроизводителям, в первую очередь, конечно же, автоВАЗу. Ну а пока на данный момент механизм распределения льгот не разработан, покупатели могут воспользоваться другими льготными программами: автокредитование с государственной поддержкой, автолизинг, программа утилизации и Trade-in. В связи с этим есть некоторая доля вероятности, что пуск «Первого автомобиля» будет отложен на неопределенное время.

Также появилась информация о том, что, возможно, верхняя ценовая планка для списка автомобилей по программе государственной поддержки будет увеличена до 1 миллиона 800 тысяч рублей против прежнего 1 миллиона и 150 тысяч рублей. С одной стороны, значительно расширится список автомобилей по господдержке, с другой стороны – выделенных государством средств хватит на меньшее количество автомобилей. Да и экономия 50 тысяч рублей при покупке автомобилей, скажем, стоимостью 400 тысяч рублей и 1800 тысяч рублей – совсем разные вещи. Во втором случае она будет не так ощутима, и поэтому, – так ли необходима? – вопрос.