Первый автомобиль и Семейный автомобиль: будет ли господдержка в 2019 году?

В текущем году российские власти планируют существенно сократить объемы государственной помощи, направленной на развитие и поддержку автомобильной промышленности. По инициативе аналитического агентства «Автостат» был организован и успешно проведен тематический форум под названием ForAuto-2019, где обсуждались актуальные и наболевшие вопросы автомобильной отрасли.


Сколько денег выделят на льготные автокредиты?

Одним из первых выступил представитель Министерства промышленной торговли Владимир Костюченков, который рассказал какой объем средств был направлен на поддержание спроса на отечественные автомобили и общественный транспорт. Базовый комплекс составляет 11,9 млрд. рублей, из которых:

  • поддержка льготного лизинга, включая программы «Русский тягач» и «Свое дело» – 4,9 млрд. рублей;
  • льготное автокредитование, в том числе «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» – 3 млрд. рублей.

В эту сумму не входят затраты по кредитным обязательствам за прошедшие периоды. Для стимулирование спроса на газомоторную технику из бюджета страны планируют выделить 2.5 млрд. рублей, что в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Изменения не коснулись статьи по субсидированию закупок общественного, электрического транспорта. Помощь государства в этом сегменте составила около 1,5 млрд. рублей. Вопрос о субсидировании покупки новых автобусов для школьников и карет медицинской помощи остался закрытым. Хотя в прошлом 2018 году власти выделили 10 млрд. рублей.

Как актуализировать спрос на новые автомобили?

Следующим оратором на форуме ForAuto-2019 стал президент РОАД Олег Моисеев, который высказал собственное мнение о значительном снижении уровня продаж и возможных последствиях этого. По его мнению, если во втором квартале сохранится такая тенденция, а она может остаться прежней в силу политической ситуации, ценообразования, то российские власти попытаются найти способы повышения спроса. Моисеев добавил, что представители профильного ведомства и более высокопоставленные чиновники не станут отказываться от субсидирования, но и не будут возвращать утилизацию.

Сейчас они обсуждают наиболее оптимальное решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон. Представитель Минпроторга сообщил, что в прошлом 2018 году было продано 134819 автомобилей. Из них 99466 машин было приобретено в рамках программам льготного кредитования, а 24145 автомобилей куплены по программам льготного лизинга. По остальным программам субсидирования реализовано 11208 автомобилей.

p.s. Социальные программы льготного автокредитования возобновлены.