Отсутствие господдержки автокредитования привело к снижению продаж новых автомобилей

По итогам второго полугодия прошедшего 2018 года оказалось, что россияне купили в кредит автомобилей меньше, чем за аналогичный период 2017 года. И это несмотря на то, что в первом полугодии отмечался заметный рост заключенных автокредитов – рост составил 26,5%. Всего же за озвученный период было оформлено в кредит порядка 420 тысяч новых автомобилей, снижение относительно первого полугодия составило 8,2%.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что тенденция к снижению покупательского спроса обусловлена снижением доли государственного участия в господдержке автокредитования. Статистика подтверждает эту версию: если в первом полугодии кредитные автомобили составили 51,33% от всех проданных легковых автомобилей, то во втором полугодии эта цифра уменьшилась до 47,46%.

Инфографика: аналитическое агентство «Автостат»

Регионы, где продажи упали

По регионам статистика достаточно неоднородная, например, антирекорд по продажам новых автомобилей поставили жители Удмуртии, купив автомобилей на 10,8% меньше, чем за тот же период в 2017 году. В Ленинградской области снижение составило 4,5%, а в Санкт-Петербурге – 2,4%. Однако, несмотря на среднее снижение продаж по стране, есть регионы РФ, где продажи, наоборот, выросли.

Регионы, где продажи автомобилей возросли

На первом месте Кемеровская область – здесь автокредитов оформили на 30,8% больше; на втором месте Свердловчане, которые купили кредитных автомобилей на 14,2% больше; на почетном третьем месте жители Ханты-Мансийского АО, оформившие автокредиты на 11,4% больше. Жители столицы и Московской области тоже незначительно улучшили показатели – 4,1% и 1,3% соответственно.

Инфографика: аналитическое агентство «Автостат»

В этой ситуации вполне логичным выглядит предположение о том, что если бы государственная поддержка автокредитования сохранялась бы на прежнем уровне, то упомянутое снижение продаж не состоялось.

Заметку можно обсудить на Форуме.