Оказывают ли ли программы льготного автокредитования решающее влияние на развитие автопрома?

Отрицать положительные тенденции развития российской автомобильной промышленности в первой половине 2017 года глупо, но в Аналитическом центре при правительстве считают, что рост достигается отнюдь не благодаря государственным программам. Напомним, что 28 августа заместитель руководителя центра Глеб Покатович заявил о том, что продажи легковых автомобилей уже третий месяц подряд стабильно увеличиваются. Речь идёт о двузначном росте – отметил Покатович. Следует упомянуть и о росте спроса на автомобильные кредиты, хотя показатели даже кризисного 2014 пока что превзойти не удаётся.

Аналитики приводят в пример 2011 год, когда рынок автокредитования рос исключительно благодаря программе утилизации и льготам. В первой половине 2017 рост происходил без каких-либо специализированных правительственных инициатив. Главными факторами здесь были улучшение общеэкономического состояния населения и ценовая политика большинства локализованных производителей. Точно утверждать о наличии или отсутствии влияния новых программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» пока что сложно. С одной стороны, они эффективны ввиду активизации новых групп населения, ранее не особо заинтересованных в приобретении автомобиля, с другой стороны – их узкая направленность вряд ли позволит ярко выделится на общем фоне.



prodazhi-avtomobilej-s-gospodderzhkoj

Представители Института комплексных стратегических исследований считают, что именно кредитование и его поддержка правительством – главная причина роста рынка. Они объясняют это тем, что реальный уровень доходов населения падает, поэтому льготные условия стимулируют рост рынка в среднесрочной перспективе. Александр Маслеников, один из директоров Министерства Экономического Развития, заявил о том, что господдержка будет сохранена на уровне 65 миллиардов рублей в год, но при этом вместо кредитования и других льготных программ большая часть денег будет направляться на развитие новых технологий.

Тот факт, что каждый второй автомобиль приобретается в кредит – не лучший показатель. Соглашаясь на льготные условия, гражданин подписывает договор о том, что следующие 36 месяцев не будет приобретать автомобиль, а это лишает рынок множества потенциальных покупателей. В то же время, Дмитрий Баранов, представитель компании «Финам Менеджмент», предполагает, что если бы поддержка государства не осуществлялась сейчас, то отрасль пришла бы в упадок, и на её возрождение потребовалось бы тратить в разы больше.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Китайские автомобили попали в программу государственной поддержки Карт-бланш китайским автомобилям на отечественном рынке – миф или реальность? Компания «Дервейс», занимающаяся промсборкой китайских автомоб...
Автодилеры просят у государства еще денег Отечественная ассоциация автодилеров выступила в лице Олега Моисеева с просьбой о продлении государственных программ для поддержания роста т...
Электромобили как камень преткновения государственной поддержки автопрома Пресс-служба Министерства экономического развития информирует, что ежегодно планируется выделять 65 млрд рублей на развитие отечественной ав...
Минпромторг внес ясность в налогообложение льготных программ автокредитования В предыдущей заметке мы упомянули о том, что льготники по программам автокредитования должны будут уплатить налог с полученной скидки в 10% ...