Оказывают ли ли программы льготного автокредитования решающее влияние на развитие автопрома?

Отрицать положительные тенденции развития российской автомобильной промышленности в первой половине 2017 года глупо, но в Аналитическом центре при правительстве считают, что рост достигается отнюдь не благодаря государственным программам. Напомним, что 28 августа заместитель руководителя центра Глеб Покатович заявил о том, что продажи легковых автомобилей уже третий месяц подряд стабильно увеличиваются. Речь идёт о двузначном росте – отметил Покатович. Следует упомянуть и о росте спроса на автомобильные кредиты, хотя показатели даже кризисного 2014 пока что превзойти не удаётся.

Аналитики приводят в пример 2011 год, когда рынок автокредитования рос исключительно благодаря программе утилизации и льготам. В первой половине 2017 рост происходил без каких-либо специализированных правительственных инициатив. Главными факторами здесь были улучшение общеэкономического состояния населения и ценовая политика большинства локализованных производителей. Точно утверждать о наличии или отсутствии влияния новых программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» пока что сложно. С одной стороны, они эффективны ввиду активизации новых групп населения, ранее не особо заинтересованных в приобретении автомобиля, с другой стороны – их узкая направленность вряд ли позволит ярко выделится на общем фоне.



prodazhi-avtomobilej-s-gospodderzhkoj

Представители Института комплексных стратегических исследований считают, что именно кредитование и его поддержка правительством – главная причина роста рынка. Они объясняют это тем, что реальный уровень доходов населения падает, поэтому льготные условия стимулируют рост рынка в среднесрочной перспективе. Александр Маслеников, один из директоров Министерства Экономического Развития, заявил о том, что господдержка будет сохранена на уровне 65 миллиардов рублей в год, но при этом вместо кредитования и других льготных программ большая часть денег будет направляться на развитие новых технологий.

Тот факт, что каждый второй автомобиль приобретается в кредит – не лучший показатель. Соглашаясь на льготные условия, гражданин подписывает договор о том, что следующие 36 месяцев не будет приобретать автомобиль, а это лишает рынок множества потенциальных покупателей. В то же время, Дмитрий Баранов, представитель компании «Финам Менеджмент», предполагает, что если бы поддержка государства не осуществлялась сейчас, то отрасль пришла бы в упадок, и на её возрождение потребовалось бы тратить в разы больше.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Будет ли льготное автокредитование в 2018 году? Не за горами 2018 год, и правительство РФ уже сейчас рассматривает вопросы государственной поддержки российского автопрома и льготных програ...
Благодаря помощи государства, продано 500 тысяч автомобилей Продажа каждого второго легкового автомобиля с использованием государственных льгот уже стало доброй традицией в последние годы, не стал иск...
Правительство РФ выделит 850 миллионов рублей на доставку автомобилей Российские заводы, задействованные в автомобильной промышленности, получат 850 миллионов субсидий, направленных на поддержу рентабельности п...
Экспорт российских автомобилей будет расширяться, благодаря господдержке Программы, нацеленные на стимуляцию экспорта отечественных автомобилей, получат дополнительную поддержку. Об этом сообщил Дмитрий Медведев. ...