Обновлены условия предоставления государственной помощи автопроизводителям

Минпромторг опубликовал требования, на которых российские автокомпании могут рассчитывать на господдержку. Главное условие – это преимущественное использование отечественных комплектующих при массовом производстве транспортных средств. Обновленный проект активно обсуждается производителями и дилерами, которые мгновенно им заинтересовались. Также в нем фигурирует минимальный набор производственных операций, которые необходимы для получения статуса «сделано в России».

Компании должны делать упор на выпуск двигателей, сборка которых должна стартовать до конца 2018 года. В амбициозные планы Минпромторга, входит серийная сборка автоматических коробок передач внутри страны, а механические перейдут в категорию местных деталей. Самое важное в этом требовании – это срок реализации до 2023 года. Сейчас собственным выпуском двигателей могут похвастаться такие дилеры, как: Ford-Sollers, альянс Renault-Nissan, Volkswagen. Ни один из этих автопроизводителей не желает комментировать новые условия Минпромторга для получения госпомощи.

Единственный, кто дал первые комментарии руководитель пресс-службы «Автостат» – Азат Тимерханов. Он считает, что это недопустимые условия, из-за которых будет массовое сокращение компаний. Вместо этого им должна оказываться непосредственная помощь властей. Тимерханов не исключает появление новых производителей, но об этом говорить еще рано, так как в России достаточно компаний, занимающихся сборкой двигателей на протяжении нескольких лет.

Как будет компенсироваться промышленная сборка?

В 2005 году условия Минпромторга сотрудничества с российскими автомобильными концернами заключались в объеме выпуска 25000 транспортных единиц в год, с учетом локализации 30%. При соблюдении этих требований производители получали беспошлинный ввоз деталей из-за границы. Спустя 6 лет программа была обновлена не в пользу автопроизводителей, и называлась «Вторая промсборка».

Заключалась она в выпуске не менее 300 000 машин в год на старых мощностях, или на 50 000 единиц больше, но при условии масштабной модернизации. Локализация автомобилей составляла 60%, плюс инвестирование научно-исследовательской деятельности. Первопроходцы имели преимущество в перезаключении договоров на основании протокола о намерениях. Ситуация начала стремительно изменяться в 2012 году, когда было реализовано 3000000 новых автомобилей. Такой рывок предполагал и быстрое падение продаж.

В конечном итоге за 3 года отечественный автомобильный рынок потерял половину прежнего объема, и продолжал катиться вниз. По информации пресс-службы Минпромторга, в 2015 году производительность предприятий не дотягивала целых 40% от номинальной мощности. Через год представители Минэкономразвития заявили о нецелесообразности расходования бюджетных средств и отсутствии стимулирования российских производителей выходить на новый потребительский уровень.

Чиновники предложили заменить текущее соглашение, которое заканчивает свое действие в 2017-18 годах, на Специальные инвестиционные контракты. Благодаря новаторским СПИК, автопроизводители смогут получать индивидуальные льготы, таможенные, налоговые послабления, беспрепятственный доступ к государственным закупкам на прозрачных условиях без тендеров.