Покупка старого авто для начинающего водителя, с одной стороны, вызывает положительные эмоции, а с другой – это повод для переживаний. Свести к минимуму степень риска можно, пригласив опытного специалиста по ремонту автомобилей. Традиционно проверку начинают с вопроса, когда был выпущен автомобиль? Не менее важной является информация относительно условий эксплуатации, пробега. Представления о реальном пробеге авто можно получить путем умножения значения за год (в пределах 15-30 тыс. км) на число лет эксплуатации.
Об истинном состоянии автомобиля может свидетельствовать количество произведенных ремонтов, замена комплектующих, участие в ДТП. Последнее обстоятельство отображается на функционировании узлов и механизмов. Уязвимые места кузова – пороги, арки колес, багажник. Проверяют состояние лакокрасочного материала и зазоры между элементами кузова, присутствует ли на них ржавчина. При утечке масла или тосола, тормозной жидкости или бензина, обязательно проверяют уровень тосола. Если в последнем содержатся примеси и в то же время «пузырится» масло, то это указывает на повреждения прокладки или деформации головки блока цилиндров вследствие сильного нагрева двигателя. Протекторы на покрышках должны быть изношены равномерно.
Покупка старого авто невозможна без осмотра содержимого под капотом, внешнего вида двигателя, состояния передаточных ремней на шкивах. Наличие черного налета на тыльной стороне капота – большая вероятность утечки масла. Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение, когда включатся приборы, но двигатель еще не запустится. Отмечаем, функционируют ли индикаторы аккумулятора и давления масла. Обращаем внимание на работу двигателя. В исправном состоянии при нажатом акселераторе не должно быть стуков и перепадов. После того, как педаль отпущена, как правило, падают обороты. Если этого не происходит, значит, они не отрегулированы.
Наличие белого дыма из выхлопной трубы с прогретым двигателем свидетельствует об изношенной головке цилиндров, черный дым – необходимо отрегулировать двигатель, а голубоватый – незамедлительно сделать ремонт. Следует проверить люфт рулевого колеса, сцепление. Педаль тормоза при максимальном нажатии должна находиться на расстоянии нескольких сантиметров от пола. Работу подвески проверяют в процессе езды по неровностям. Замечательно, если отсутствуют характерные стуки. Во время движения проверяем переключение передач. В любом случае, во время торга целесообразно сбрасывать цену на 20-25%.