Нюансы покупки старого автомобиля

Покупка старого авто для начинающего водителя, с одной стороны, вызывает положительные эмоции, а с другой – это повод для переживаний. Свести к минимуму степень риска можно, пригласив опытного специалиста по ремонту автомобилей. Традиционно проверку начинают с вопроса, когда был выпущен автомобиль? Не менее важной является информация относительно условий эксплуатации, пробега. Представления о реальном пробеге авто можно получить путем умножения значения за год (в пределах 15-30 тыс. км) на число лет эксплуатации.

Об истинном состоянии автомобиля может свидетельствовать количество произведенных ремонтов, замена комплектующих, участие в ДТП. Последнее обстоятельство отображается на функционировании узлов и механизмов. Уязвимые места кузова – пороги, арки колес, багажник. Проверяют состояние лакокрасочного материала и зазоры между элементами кузова, присутствует ли на них ржавчина. При утечке масла или тосола, тормозной жидкости или бензина, обязательно проверяют уровень тосола. Если в последнем содержатся примеси и в то же время «пузырится» масло, то это указывает на повреждения прокладки или деформации головки блока цилиндров вследствие сильного нагрева двигателя. Протекторы на покрышках должны быть изношены равномерно.


nuansy-pokypki-starogo-avtomobilya

Покупка старого авто невозможна без осмотра содержимого под капотом, внешнего вида двигателя, состояния передаточных ремней на шкивах. Наличие черного налета на тыльной стороне капота – большая вероятность утечки масла. Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение, когда включатся приборы, но двигатель еще не запустится. Отмечаем, функционируют ли индикаторы аккумулятора и давления масла. Обращаем внимание на работу двигателя. В исправном состоянии при нажатом акселераторе не должно быть стуков и перепадов. После того, как педаль отпущена, как правило, падают обороты. Если этого не происходит, значит, они не отрегулированы.

Наличие белого дыма из выхлопной трубы с прогретым двигателем свидетельствует об изношенной головке цилиндров, черный дым – необходимо отрегулировать двигатель, а голубоватый – незамедлительно сделать ремонт. Следует проверить люфт рулевого колеса, сцепление. Педаль тормоза при максимальном нажатии должна находиться на расстоянии нескольких сантиметров от пола. Работу подвески проверяют в процессе езды по неровностям. Замечательно, если отсутствуют характерные стуки. Во время движения проверяем переключение передач. В любом случае, во время торга целесообразно сбрасывать цену на 20-25%.

p.s. Информация может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.