Нужна ли программа господдержки автокредитования?

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) в целом негативно оценивает рынок продаж новых автомобилей в России в 2014 году. Если тенденции сохранятся, то за год падение продаж составит порядка 2%. Неутешительный прогноз тем более вероятен, чем больше чиновники будут откладывать вопрос о возобновлении государственной поддержки автокредитования при покупке новых авто. Если повториться ситуация прошлого года, когда подвижки начались в конце лета, то в первом полугодии нас ожидает значительный спад покупательского спроса.

Суммарные продажи за прошедший 2013 год составили порядка 2,8 миллиона автомобилей, уступив показателям 2012 года, когда автомашин было продано на 5,5 % больше. В этом году ожидается цифра порядка 2,7 миллиона проданных автомобилей, что будет на 1,6% меньше показателей прошлого года. Аналитики и специалисты финансовой сферы считают, что у правительства пока еще есть необходимое время, чтобы оперативно принять судьбоносное решение, поскольку в прошлом году Минпромторг официально заявил о начале программы господдержки лишь тогда, когда падение продаж в первом полугодии стало свершившимся фактом.

nuzhna-li-gosprogramma-avtokreditovaniya



Теперь же, когда идет речь о возобновлении уже завершенной программы, затянувшаяся пауза может сыграть злую шутку: и без того неактивные продажи упадут еще больше, поскольку автолюбители будут ждать более выгодных условий. Между тем, рост продаж может быть обусловлен не только стимуляцией программой государственной поддержки. Этому бы в немалой степени способствовал рост реального благосостояния населения страны, но в перспективах ближайшего времени на это рассчитывать не приходится. В условиях экономической нестабильности автомобиль часто становится уже не средством передвижения, а средством вложения и сохранения денежных средств: отзыв лицензий у некоторых банков в прошлом году способствовал тому, что многие решили вложить сбережения в покупку нового авто.

Есть и противники возобновления программы господдержки автокредитования в 2014 году. Они считают, что уровень закредитованности населения и без того высок – порядка 30% всех доходов россияне тратят на выплату непогашенных кредитов, и новые льготы лишь ухудшат общую ситуацию в стране. Продажи новых автомобилей, безусловно, возрастут, но это будет лишь временное явление, и за всплеском покупательского спроса неизбежно последует спад, поскольку никакие льготы не способны скомпенсировать низкий средний уровень доходов населения.

Нужна ли господдержка автокредитов?

Посмотреть результат голосования

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Правительство РФ выделит 850 миллионов рублей на доставку автомобилей Российские заводы, задействованные в автомобильной промышленности, получат 850 миллионов субсидий, направленных на поддержу рентабельности п...
Экспорт российских автомобилей будет расширяться, благодаря господдержке Программы, нацеленные на стимуляцию экспорта отечественных автомобилей, получат дополнительную поддержку. Об этом сообщил Дмитрий Медведев. ...
По льготным программам автокредитования продано 100 первых автомобилей Ford Уже более 100 автомобилей Ford были проданы по льготным условиям программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Наиболее популярной м...
С 19 июля заработала программа автокредитования Семейный автомобиль В текущем 2017 году правительство РФ планирует потратить 3 миллиарда 750 миллионов рублей на льготные программы автомобильного кредитования,...