Нужна ли программа господдержки автокредитования?

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) в целом негативно оценивает рынок продаж новых автомобилей в России в 2014 году. Если тенденции сохранятся, то за год падение продаж составит порядка 2%. Неутешительный прогноз тем более вероятен, чем больше чиновники будут откладывать вопрос о возобновлении государственной поддержки автокредитования при покупке новых авто. Если повториться ситуация прошлого года, когда подвижки начались в конце лета, то в первом полугодии нас ожидает значительный спад покупательского спроса.

Суммарные продажи за прошедший 2013 год составили порядка 2,8 миллиона автомобилей, уступив показателям 2012 года, когда автомашин было продано на 5,5 % больше. В этом году ожидается цифра порядка 2,7 миллиона проданных автомобилей, что будет на 1,6% меньше показателей прошлого года. Аналитики и специалисты финансовой сферы считают, что у правительства пока еще есть необходимое время, чтобы оперативно принять судьбоносное решение, поскольку в прошлом году Минпромторг официально заявил о начале программы господдержки лишь тогда, когда падение продаж в первом полугодии стало свершившимся фактом.

nuzhna-li-gosprogramma-avtokreditovaniya



Теперь же, когда идет речь о возобновлении уже завершенной программы, затянувшаяся пауза может сыграть злую шутку: и без того неактивные продажи упадут еще больше, поскольку автолюбители будут ждать более выгодных условий. Между тем, рост продаж может быть обусловлен не только стимуляцией программой государственной поддержки. Этому бы в немалой степени способствовал рост реального благосостояния населения страны, но в перспективах ближайшего времени на это рассчитывать не приходится. В условиях экономической нестабильности автомобиль часто становится уже не средством передвижения, а средством вложения и сохранения денежных средств: отзыв лицензий у некоторых банков в прошлом году способствовал тому, что многие решили вложить сбережения в покупку нового авто.

Есть и противники возобновления программы господдержки автокредитования в 2014 году. Они считают, что уровень закредитованности населения и без того высок – порядка 30% всех доходов россияне тратят на выплату непогашенных кредитов, и новые льготы лишь ухудшат общую ситуацию в стране. Продажи новых автомобилей, безусловно, возрастут, но это будет лишь временное явление, и за всплеском покупательского спроса неизбежно последует спад, поскольку никакие льготы не способны скомпенсировать низкий средний уровень доходов населения.

Нужна ли господдержка автокредитов?

Посмотреть результат голосования

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Государственная поддержка автокредитования в 2018 году В 2018 году всего 55 000 россиян смогут приобрести транспортное средство в рамках действующих программ льготного автомобильного кредитования...
Прогноз продаж автомобилей на 2018 год Несмотря на то, что в уходящем 2017 году было много сделано и вложено в отечественный автомобильный рынок, остается интрига, сумеет ли Минпр...
Льготное автокредитование сохранится 4 месяца? Аналитики автомобильной отрасли считают, что выделенных средств на полноценное действие льготных программ «Семейный автомобиль» и «Первый ав...
Господдержка и льготный автофорсаж Подводя итоги уходящего 2017 года, руководители финансовых учреждений массово высказывают недовольство действием популярных программ повышен...