Нужна ли государственная программа автокредитования?

Слухи о воскрешении программы автокредитования с господдержкой небеспочвенны, но многие считают это решение, если оно все же свершится, вредным и ненужным. Реальные доходы населения продолжают снижаться, количество взятых кредитов растет. В этих условиях многие, даже если хотели поменять свой старый автомобиль на новый, не решатся на это шаг. В связи с этим, специалисты предрекают падение продаж на российском автомобильном рынке в 2014 году на 7-13% вне зависимости от того, будет ли возобновлена государственная программа или нет.

Неутешительный прогноз подтверждают исследования Ассоциации Европейского Бизнеса (далее – АЕБ), которые, однако, озвучивают более скромную цифру – падение продаж не более 2%. Хотя, по их мнению, вмешательство государства в текущую ситуацию способно спасти положение, улучшив статистику продаж новых автомобилей, изменив тенденцию со знаком «минус» на противоположное значение. В целом считается, что российскому рынку в текущем 2014 году по силам «освоить» не более 2,5-3 миллионов автомобилей, но это по оптимистичным прогнозам, а в реальности все может оказаться хуже. Например, в прошлом, 2013 году было продано 2,78 миллионов автомобилей, что меньше показателей 2112 года на 5,5%.

programma-avtokreditovaniya-nuzhna



Естественным (и основным) условием роста продаж можно было бы считать рост реального благосостояния населения, но об этом говорить не приходится. Несмотря на то, что количество взятых кредитов незначительно уменьшилось, платежи россиян по кредитам выросли. Для сравнения: если во 2-м квартале 2013 года на выплаты шло порядка 25% от заработной платы, то в 3-м квартале уже 33%, а в 2012 году этот показатель составил порядка 20%. Если Искусственная стимуляция автомобильного рынка способна выровнять ситуацию, но ненадолго. Йорг Шрайбер, глава АЕБ, комментируя исследования своих коллег, озвучил прогноз по уровню продаж автомобилей в 2014 году – 2,73 миллиона автомобилей, что при реализации прогноза будет на 1,6% меньше, чем в прошлом году.

Хотя объем просроченной задолженности перед банками растет, ожидается, что государство все-таки примет положительное решение в отношении поддержки программы автокредитования, поскольку уделяет значительное внимание поддержке российского автопрома. Вопрос лишь в том, насколько оперативно это произойдет, и каким образом будет финансироваться, ведь камнем преткновения преждевременного завершения уже действующей программы стал именно вопрос финансирования минфином. Вице-премьер Аркадий Дворкович предполагает возобновление программы не ранее первого квартала текущего года, когда будет видна тенденция продаж, но затянувшаяся пауза заставить рынок автокредитования замереть, поскольку автолюбители будут ждать выгодных автокредитов.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Обновлены условия предоставления государственной помощи автопроизводителям Минпромторг опубликовал требования, на которых российские автокомпании могут рассчитывать на господдержку. Главное условие – это преимуществ...
Налога на скидку по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» не будет... Минпромторг подготовил соответствующие изменения для внесения в Налоговый кодекс РФ (ранее мы уже писали об этом), в которых говорится об от...
Льготное автокредитование 2018 года, что нас ждет? Специалисты Минпромторга подготовили и опубликовали проект изменений, касающийся программ льготного автомобильного кредитования на 2018 год....
Стоимость автомобилей по программе господдержки в 2018 году увеличена до 1,5 миллиона рублей... Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2018 году будут продлены, – об этом заявили представители...