Плюсы и минусы программы государственного автокредитования 2013-2014

В России на ближайшие полтора года возобновлена программа государственного автокредитования, направленная на автомобилизацию граждан страны по льготным ставкам. Предыдущая программа стартовала в 2009 кризисном году и была «заточена», в основном, под АвтоВАЗ, поэтому и сумма кредита не превышала 350000 в рублях, приравниваясь к стоимости производимых АвтоВАЗом машин. К недостаткам прошлой программы можно отнести и высокий взнос деньгами заемщика – от 30%. Для многих россиян такая сумма оказалась непосильной, и программа не показала высоких результатов, хотя уровень продаж автомобилей возрос.

В мае 2013 года авторынок подтвердил негативные прогнозы российских и международных экспертов, обвалившись на 12%. Это стало последней каплей и вынудило правительство активно вмешаться в процесс. Новая программа построена фактически на предыдущей модели, но были учтены и исправлены старые ошибки. Сегодня приобрести по программе государственного субсидирования можно любое новое авто стоимостью до 750000 в рублях. Большим преимуществом программы является тот факт, что она больше не ограничивает покупателя определенными моделями. Кроме того, больше не действует обязательное условие приобретения автомобиля обязательно российского производства, можно купить и любую импортируемую машину стоимостью до 750000 руб.

Увеличенный ценовой диапазон позволит автолюбителям осуществить свою мечту о более качественном и дорогом автомобиле, а государство заинтересовано в оживлении продаж на автомобильном рынке, который практически замер в последние годы.

Льготные условия получения автокредита при господдержке

Автокредит с государственной поддержкой 2013-2014 может быть выдан только физическому лицу по ставке, определяющей разницу между обычной ставкой кредитного учреждения и 2/3 ставки рефинансирования от Центрального Банка РФ и фактически ставка не превышает 9-10% годовых. Недополученный кредитной организацией доход возмещается из госбюджета. Автомобиль, подпадающий под данную программу, должен быть моложе 1 года и весить не более 3,5 тонны, то есть, возможна покупка и нетяжелого коммерческого транспорта. Данное транспортное средство не должно быть ранее зарегистрировано на другое лицо, автомобили бывшие в употреблении в программе льготного кредитования не участвуют.



programma-gosudarstvennogo-avtokreditovaniya-2013-2014

Для получения положительного решения заемщик должен иметь собственные средства и внести их на счет продавца в размере не менее 15% от стоимости выбранной машины. Срок пользования кредитными ресурсами продлен до трех лет.

Уловки дилеров при продаже машин, не попадающих в программу

Новую программу льготного автокредитования многие дилеры восприняли с большим оптимизмом, особенно продавцы «народных автомобилей», которые особенно потеряли в продажах во времена кризиса: мало и среднеобеспеченные слои населения в нестабильное время особо боятся кредитного бремени. И все же многие операторы авторынка сетуют на то, что повышение верхнего предела займа до миллиона было бы более оправданным и не вынуждало бы продавцов находить схемы реализации машин, которые не подпадают под данную программу.

Еще прошлая программа показала, что некоторые операторы авторынка для того, чтобы продать более дорогую машину, указывали в договоре цену, согласно действующей льготной программе, а разницу покупатель желаемого, но дорогого авто вносил в кассу наличными. Для покупателя такие схемы были чреваты тем, что при угоне машины или полного ее повреждения страховка не могла быть получена, так как оформлялась не на реальную стоимость авто. Государство надеется, что повышение размера займа до 750 000 рублей должно уменьшить спрос на нелегальные схемы и привлечь автолюбителей к покупке машин отечественного производителя или к иномаркам гольф-класса, но достаточно качественной комплектации.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Китайские автомобили попали в программу государственной поддержки Карт-бланш китайским автомобилям на отечественном рынке – миф или реальность? Компания «Дервейс», занимающаяся промсборкой китайских автомоб...
Автодилеры просят у государства еще денег Отечественная ассоциация автодилеров выступила в лице Олега Моисеева с просьбой о продлении государственных программ для поддержания роста т...
Электромобили как камень преткновения государственной поддержки автопрома Пресс-служба Министерства экономического развития информирует, что ежегодно планируется выделять 65 млрд рублей на развитие отечественной ав...
Минпромторг внес ясность в налогообложение льготных программ автокредитования В предыдущей заметке мы упомянули о том, что льготники по программам автокредитования должны будут уплатить налог с полученной скидки в 10% ...