Минпромторг «зарубил» льготный автокредит с господдержкой

Льготная программа автокредитования в 2014 году не будет возобновлена. Об этом сообщили «Известия», ссылаясь на пресс-службу Минпромторга. Так посчитали чиновники министерства по результатам наблюдений за сегментами автомобилестроения и продаж в первом квартале текущего года, однако авторитетные эксперты рынка имеют другое мнение. По их предварительным оценкам, в 2014 году стоит ожидать снижение объема продаж легковых авто уже после первого квартала. Так почему же программа не будет возобновлена?

Анализ итогов министерства 1–го квартала показал положительно динамику по сравнению с прошлым годом. Прошлогодний показатель падения продаж достиг 17 %, тогда как данные за первый квартал составляют всего 2.8 %. Следовательно, нецелесообразно дальше субсидировать отечественных производителей легковых авто. Вместо этого предлагает им самим активизировать работу с банковским сектором и не надеяться на возобновление господдержки. По мнению чиновников министерства, банки тем самим будут идти навстречу российским автодилерам, предоставляя более выгодные кредиты на покупку отечественных авто.

gospodderzka-avtokredita-2014

В свою очередь, нелишним будет вспомнить о социальной поддержке граждан РФ. С помощью льготного автокредита в предыдущем 2013 году, можно было купить легковую машину, не превышающую по стоимости 750000 рублей, весом до 3,5 тонн. Основная цель, преследуемая государством – стимуляция продаж авто в России, однако ее действие было преждевременно завершено за 3 месяца до окончания срока действия. «Ведомости» сообщили о текущем состоянии дел за июль – декабрь прошлого 2013 года. По результатам действия программы, за этот период было выдано 260000 льготных кредитов на автомобили.

После первого квартала текущего года местные автодилеры, а так же производители авто обращаются с просьбами о возобновлении государственной поддержки, но министерство пока отвечает отказом, аргументируя это отсутствием денег в бюджете. Не нужно выстраивать модель экономической катастрофы на авторынке, и все же существенное ухудшение неизбежно. Особенно болезненно остановку программы почувствуют на себе продавцы легковых авто массового спроса. Не исключено и резкое падение спроса, когда второй квартал покажет еще худший результат. Таким образом, дискуссия о необходимости дальнейшего государственного субсидирования авторынка остается открытой.