Минпромторг «зарубил» льготный автокредит с господдержкой

Льготная программа автокредитования в 2014 году не будет возобновлена. Об этом сообщили «Известия», ссылаясь на пресс-службу Минпромторга. Так посчитали чиновники министерства по результатам наблюдений за сегментами автомобилестроения и продаж в первом квартале текущего года, однако авторитетные эксперты рынка имеют другое мнение. По их предварительным оценкам, в 2014 году стоит ожидать снижение объема продаж легковых авто уже после первого квартала. Так почему же программа не будет возобновлена?

Анализ итогов министерства 1–го квартала показал положительно динамику по сравнению с прошлым годом. Прошлогодний показатель падения продаж достиг 17 %, тогда как данные за первый квартал составляют всего 2.8 %. Следовательно, нецелесообразно дальше субсидировать отечественных производителей легковых авто. Вместо этого предлагает им самим активизировать работу с банковским сектором и не надеяться на возобновление господдержки. По мнению чиновников министерства, банки тем самим будут идти навстречу российским автодилерам, предоставляя более выгодные кредиты на покупку отечественных авто.

gospodderzka-avtokredita-2014



В свою очередь, нелишним будет вспомнить о социальной поддержке граждан РФ. С помощью льготного автокредита в предыдущем 2013 году, можно было купить легковую машину, не превышающую по стоимости 750000 рублей, весом до 3,5 тонн. Основная цель, преследуемая государством – стимуляция продаж авто в России, однако ее действие было преждевременно завершено за 3 месяца до окончания срока действия. «Ведомости» сообщили о текущем состоянии дел за июль – декабрь прошлого 2013 года. По результатам действия программы, за этот период было выдано 260000 льготных кредитов на автомобили.

После первого квартала текущего года местные автодилеры, а так же производители авто обращаются с просьбами о возобновлении государственной поддержки, но министерство пока отвечает отказом, аргументируя это отсутствием денег в бюджете. Не нужно выстраивать модель экономической катастрофы на авторынке, и все же существенное ухудшение неизбежно. Особенно болезненно остановку программы почувствуют на себе продавцы легковых авто массового спроса. Не исключено и резкое падение спроса, когда второй квартал покажет еще худший результат. Таким образом, дискуссия о необходимости дальнейшего государственного субсидирования авторынка остается открытой.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Правительство РФ выделит 850 миллионов рублей на доставку автомобилей Российские заводы, задействованные в автомобильной промышленности, получат 850 миллионов субсидий, направленных на поддержу рентабельности п...
Экспорт российских автомобилей будет расширяться, благодаря господдержке Программы, нацеленные на стимуляцию экспорта отечественных автомобилей, получат дополнительную поддержку. Об этом сообщил Дмитрий Медведев. ...
По льготным программам автокредитования продано 100 первых автомобилей Ford Уже более 100 автомобилей Ford были проданы по льготным условиям программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Наиболее популярной м...
С 19 июля заработала программа автокредитования Семейный автомобиль В текущем 2017 году правительство РФ планирует потратить 3 миллиарда 750 миллионов рублей на льготные программы автомобильного кредитования,...