Минпромторг «зарубил» льготный автокредит с господдержкой

Льготная программа автокредитования в 2014 году не будет возобновлена. Об этом сообщили «Известия», ссылаясь на пресс-службу Минпромторга. Так посчитали чиновники министерства по результатам наблюдений за сегментами автомобилестроения и продаж в первом квартале текущего года, однако авторитетные эксперты рынка имеют другое мнение. По их предварительным оценкам, в 2014 году стоит ожидать снижение объема продаж легковых авто уже после первого квартала. Так почему же программа не будет возобновлена?

Анализ итогов министерства 1–го квартала показал положительно динамику по сравнению с прошлым годом. Прошлогодний показатель падения продаж достиг 17 %, тогда как данные за первый квартал составляют всего 2.8 %. Следовательно, нецелесообразно дальше субсидировать отечественных производителей легковых авто. Вместо этого предлагает им самим активизировать работу с банковским сектором и не надеяться на возобновление господдержки. По мнению чиновников министерства, банки тем самим будут идти навстречу российским автодилерам, предоставляя более выгодные кредиты на покупку отечественных авто.

gospodderzka-avtokredita-2014



В свою очередь, нелишним будет вспомнить о социальной поддержке граждан РФ. С помощью льготного автокредита в предыдущем 2013 году, можно было купить легковую машину, не превышающую по стоимости 750000 рублей, весом до 3,5 тонн. Основная цель, преследуемая государством – стимуляция продаж авто в России, однако ее действие было преждевременно завершено за 3 месяца до окончания срока действия. «Ведомости» сообщили о текущем состоянии дел за июль – декабрь прошлого 2013 года. По результатам действия программы, за этот период было выдано 260000 льготных кредитов на автомобили.

После первого квартала текущего года местные автодилеры, а так же производители авто обращаются с просьбами о возобновлении государственной поддержки, но министерство пока отвечает отказом, аргументируя это отсутствием денег в бюджете. Не нужно выстраивать модель экономической катастрофы на авторынке, и все же существенное ухудшение неизбежно. Особенно болезненно остановку программы почувствуют на себе продавцы легковых авто массового спроса. Не исключено и резкое падение спроса, когда второй квартал покажет еще худший результат. Таким образом, дискуссия о необходимости дальнейшего государственного субсидирования авторынка остается открытой.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Обновлены условия предоставления государственной помощи автопроизводителям Минпромторг опубликовал требования, на которых российские автокомпании могут рассчитывать на господдержку. Главное условие – это преимуществ...
Налога на скидку по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» не будет... Минпромторг подготовил соответствующие изменения для внесения в Налоговый кодекс РФ (ранее мы уже писали об этом), в которых говорится об от...
Льготное автокредитование 2018 года, что нас ждет? Специалисты Минпромторга подготовили и опубликовали проект изменений, касающийся программ льготного автомобильного кредитования на 2018 год....
Стоимость автомобилей по программе господдержки в 2018 году увеличена до 1,5 миллиона рублей... Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2018 году будут продлены, – об этом заявили представители...