Представители Министерства промышленности и торговли выступили с инициативой компенсировать расходы на испытание беспилотных автомобилей. Все денежные затраты, которые несут государственные лаборатории, начиная с 1 января 2019 года, будут финансироваться из бюджета РФ. Власти представили название грядущей статьи расходов: «На компенсацию финансовых затрат, связанных с организацией и проведением оценки в форме испытаний ВАТС на соответствие обязательным требованиям, отвечающим стандартам Таможенного союза и правилами ООН».
Субсидирование сертификации необходимо для более интенсивного развития и поддержки опытной эксплуатации автомобилей-беспилотников на дорогах общего пользования. Сертификация подразумевает комплекс испытаний, которые проходит автомобиль перед тем, как выйти на рынок.
В число получателей субсидии по государственной поддержке попадает научно-исследовательский институт НАМИ, входящий в структуру Минпромторга. Статьи, попадающих под государственную компенсацию:
- оплата труда сотрудникам лабораторий;
- расходы на различные виды страхования;
- приобретение специального оборудования;
- разработка технологической документации, конструкторских карт;
- проектирование, изготовление специального инструмента, приспособлений;
- испытание материалов, образцов электронных и электрических систем беспилотников.
200 миллионов на автомобили без водителей
В пояснительной записке к проекту говорится следующее: «Именно конечная стоимость является главной преградой для массового участия компаний ВАТС в инновационных испытаниях». Представитель профильного ведомства добавил: «Проект предусматривает денежную компенсацию не только на проведение испытаний ВАТС, но и на создание необходимой материально-технической базы для выполнения ряда исследований». Предполагаемый объем денежных затрат составляет 60000-120000 рублей и зависит от пробега автомобиля, выбранной комплектации.
В следующем году на субсидирование сертификации беспилотников планируется выделить около 200 млн рублей из федерального бюджета. До конца текущего года около 100 автомобилей должны пройти ряд испытаний в специализированных лабораториях. Представитель Яндекс прокомментировал ситуацию следующим образом: «В 2019 году было сертифицировано 69 автомобилей. В планах на 2020 год стоит цель увеличить объем до 100 машин. Причем процесс сертификации касается каждого автомобиля, даже если все они идентичной комплектации. Связано это с тем, что машины в большинстве своем подержанные, разных годов выпуска».
А у нас в квартире газ, а у вас?
За рубежом пока в приоритете экологически чистые автомобили: власти Германии в рамках господдержки продолжают повышать спрос на приобретение автомобилей с электрическим двигателем. Уже в ближайшее время скидка на покупку электромобиля, стоимость которого не превышает 40000 евро, увеличится с 4000 до 6000 евро. Лимит на гибридные модели увеличится до 4500 вместо нынешних 3000 евро. При покупке автомобиля с электрическим двигателем дороже 40000 евро, размер субсидии будет составлять 5000 евро.
Воспользоваться скидкой смогут лишь те, кто покупает машину не дороже 60000 евро. Компенсировать расходы будут, как автопроизводители, так и государство. Субсидирование электромобилей в Германии началось еще в 2017 году и планировалось до 2020 года, но благодаря хорошей статистике продаж, сроки предоставления скидок на покупку электромобилей планируется продлить по крайней мере до 2025 года.