Ситуация с развитием сферы производства автомобилей в 2017 году в России потихоньку начинает проясняться. Уже известно, что в 2017 году правительство выделяет на эти цели порядка 60 миллиардов рублей, однако это значительно меньше выделенных государственных субсидий в текущем году в размере 140 миллиардов рублей. Но, несмотря на снижение участия государства в развитии российского автопрома в денежном исчислении, ожидается рост объемов производства автобусов, грузовых и коммерческих легковых автомобилей на 7%.
В прошлых заметках мы уже писали о том, что меры господдержки в следующем году будут пересмотрены, однако конкретного перечня программ господдержки пока нет и на данный момент. Однако «в черновом варианте» они уже существуют. Чуть ниже мы рассмотрим их более подробно, но не исключено, что некоторые из них будут скорректированы, либо появятся новые.
Программы утилизации в 2017 году не будет
Минпромторг принял решение программу утилизации не продлять, хотя на ее продолжении настаивают автопроизводители. В правительстве аналогичное мнение, – программа исчерпала свой потенциал и вместо нее должны появиться новые меры стимулирования. Предлагать ли скидки по программе Trade in – это уже личное дело дилерских автосалонов, – считают эксперты.
Скидки по льготным кредитам с господдержкой будут отменены
Единого мнения по поводу отмены льготных ставок по государственному автокредиту 2017 года нет, но есть большая доля вероятности, что это все-таки произойдет. При этом, как единодушно отмечают эксперты, значительно снизиться покупательская способность россиян – психологический фактор имеет большое значение. Хочется надеяться, что это все-таки не случиться или, хотя бы, не в следующем году.
Какие меры господдержки автопрома будут в 2017 году?
Но не будем о печальном, давайте узнаем, какие новые программы государство предложит покупателям и производителям автомобилей, собирающих машины на территории РФ.
Программа «Первый автомобиль»
Одной из первых Минпромторг предлагает целевую программу, направленную на начинающих водителей. Не секрет, что начинающие водители обычно стремятся купить недорогую иномарку с пробегом, поскольку при достаточно низкой цене на вторичном рынке, она будет, как минимум, ездить, а как максимум, будет иметь хороший набор опций в отличие от отечественных авто с пробегом.
Программа господдержки Первый автомобиль позволит сместить спрос с недорогих иномарок с пробегом в сторону новых отечественных автомобилей. Предполагается, что рост доли российских автомобилей позволит расширить сеть СТО, обслуживающих машины российского производства.
Льготы для многодетных семей
Следующей Минпромторг предлагает социальную программу помощи многодетным семьям, которая позволит, что называется, убить двух зайцев: поддержать социально незащищенные слои населения; стимулировать выпуск недорогих автомобилей. На сегодня лишь небольшой процент многодетных семей владеет новым автомобилем.
Для производителей грузовиков тоже предусмотрены льготы
По аналогии с программой господдержки начинающих водителей, в 2017 году будут предоставляться государственные льготы производителям грузовой техники, поскольку в этой сфере аналогично востребованы относительно недорогие грузовые автомобили с пробегом зарубежного производства. Адресная поддержка позволит устранить имеющийся перекос, что даст импульс к развитию предприятий малого и среднего бизнеса, которые не всегда могут позволить себе покупку дорогостоящей грузовой техники. Также меры поддержки в этой области позволят быстрее обновить парк автомобилей социальных учреждений: школьные автобусы, машины скорой помощи и т.д.
Стимулирование экспорта автомобилей российской сборки
В 2017 году на экспорт автомобилей отечественного производства планируется потратить 6,5 миллиардов рублей. Деньги пойдут на доводку параметров автомобилей до европейских норм экологичности и безопасности, а также логистические изыскания. Предполагается, что в рамках этой программы в 2017 году будет реализовано порядка 100 тысяч автомобилей. Для сравнения – до конца этого года на экспорт будет отправлено порядка 60 тысяч авто.
И в качестве краткого вывода
Тем, кто пока раздумывает, покупать ли в кредит иномарку или автомобиль отечественного производства, следует все же определиться. С большой долей вероятности программы утилизации в будущем году не будет, возможно, срежут скидки по программе Трейд ин. И что самое неприятное, могут отменить льготные автокредиты, в связи с чем с покупкой автомобиля в кредит на льготных условиях стоит поспешить. Если у вас такой возможности нет или вы еще учитесь в автошколе, либо являетесь главой многодетной семьи, то, конечно, вам лучше немного подождать и купить автомобиль на более выгодных условиях.