Высокая популярность государственных программ социальной поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в прошлых годах способствовали их возобновлению с 1 марта текущего 2019 года. Прогнозы аналитиков Минпромторга и ведущих экспертов о том, что возобновление программы положительным образом повлияет на объем продаж, оправдались уже через несколько дней после старта социально значимых проектов. Ведь для многих скидка в размере 10% от стоимости автомобиля является определяющим фактором.
Однако сегодня можно с уверенностью утверждать, что россиянам, желающим воспользоваться выгодным предложением, льготных автомобилей не хватит. Эксперты пришли к такому выводу после выступления замминистра промышленности и торговли РФ Александра Морозова, которое состоялось в Москве под эгидой конвенции «РОАД 2019». Было озвучено, что за первые три месяца текущего года в рамках программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» удалось реализовать 11338 и 8106 единиц легкового автотранспорта соответственно.
70% от запланированных 27000 автомобилей проданы
Исходя из этого, получается, что порядка 70% автомобилей со скидкой в размере 10% от общего объема, который был запланирован Минпромторгом, уже проданы. Всего предполагалось реализовать порядка 27000 транспортных средств. Также стоит отдельно подчеркнуть, что после длительного перерыва социальные программы начали действовать не с начала года, а совсем недавно, с 1 марта 2019 года, то есть получается, что фактически указанный объем продаж был реализован в течение 1 месяца.
В рамках льготных программ автокредитования за 1-й квартал продано 29719 единиц техники, включая:
- 11338 авто по программе «Первый автомобиль»;
- 8106 автомобилей по программе «Семейный автомобиль»;
- 5865 автомобилей по программе «Свое дело»;
- 2667 машин по программе «Российский тягач»;
- 1743 единицы за счет льготного лизинга.
В связи с тем, что на самом деле продажи стартовали лишь в марте, а не в течение первого квартала 2019 года, как заявлено в отчете, эксперты обращают внимание, что льготные программы, вероятно, завершатся так же внезапно, как и появились. Опираясь на текущую динамику продаж, можно смело утверждать, что апрельский лимит продаж уже практически исчерпан, и тем, кто не успел воспользоваться выгодным предложением, стоит поторопиться. Остальным остается надеяться на то, что Минпромторг найдет необходимые ресурсы для продления программ и реализации автомобилей в объеме больше оговоренного.