Льготные автокредиты продлены

Пресс-служба Минпромторга спешит поделится новостью с российскими автолюбителями. Профильное ведомство приняло решение о дополнительном финансировании программ льготного автомобильного кредитования и лизинга в размере 656,8 миллионов рублей. Всего же на реализацию проекта льготного автокредитования будет выделено 3,4 млрд рублей, а на автолизинг придется 5,2 млрд рублей. В ведомстве уточнили, что согласно новым корректировкам, власти нацелены на увеличение бюджета финансирования отрасли: на автолизинг добавят – 200 млн рублей; на льготное автокредитование – 256,8 млн рублей.

На фоне постоянного снижения уровня финансирования автомобильной отрасли, случилось так, что субсидирование льготного автолизинга было приостановлено уже через месяц после старта государственных проектов стимулирования спроса. В конце апреля 2019 года финансовые учреждения также приостановили выдачу займов на покупку автомобилей с господдержкой. При этом некоторые российские банки уже в начале мая возобновили выдачу автокредитов. В прошлом году бюджет льготного автокредитования составлял 9,2 млрд рублей, но этого объема хватило лишь до начала мая.

За период март-апрель 2019 года в рамках льготных программ удалось продать в кредит около 38000 автомобилей. При этом добиться стабильной динамики сбыта все-таки удалось. Выпуск бюджетных машин увеличился в среднем на 4-5%.

Еще одним фактором, влияющим на сокращение государственного финансирования в 2019 году является завышенные требования госпрограмм для концернов. Согласно обновленным условиям наиболее востребованных проектов «Первый автомобиль / Семейный автомобиль», стоимость машины не должна превышать 1 миллиона рублей. Именно это повлияло на повторное падение продаж в этом году. Хотя представители Минпромторга неоднократно высказывались, что финансирование среднего и премиального ценового сегмента не стоит в приоритете, но в случае таковой необходимости, вопрос можно будет решить в положительную сторону.

По мнению Марины Дембицкой – директора по развитию Росгосстраха, существующие проекты направлены на поддержку определенных категорий граждан. Обновленные программы имеют адресный характер и корректируются в зависимости от обстановки на рынке. Владимир Мирошников – директор по развитию компании «Рольф» считает, что сегодня нельзя делать поспешных выводов относительно ситуации на автомобильном рынке. Она может кардинально меняться каждую неделю, и динамика продаж будет напрямую зависит от того, что сможет предложить правительство простому потребителю и производителю бюджетных автомобилей.

Владимир добавил, что для сохранения стабильности на российском автомобильном рынке необходимо постоянное действие госпрограмм стимулирования спроса. При этом объем финансирования из федерального бюджета должен оставаться примерно на уровне 2018 года. Ели такие условия не удастся сохранить, то поводов для радости нет. С мнением коллеги согласен руководитель ГК «Башавтоком» Анна Красильникова, которая считает, что любая помощь со стороны властей дает возможность россиянам приобрести автомобиль на выгодных условиях и стимулируют автомобильный рынок.

Преждевременное завершение льготных программ в первую очередь отразится на дилерах. В результате появится отложенный спрос, проще говоря, клиенты будут ждать выгодные условия от производителя, а не ждать очередного старта льготных проектов.