Льготное автокредитование 2018 года, что нас ждет?

Специалисты Минпромторга подготовили и опубликовали проект изменений, касающийся программ льготного автомобильного кредитования на 2018 год. В нем говориться о продлении существующих программ стимулирования спроса, возмещении банкам затраченных средств, выданных гражданам за период 2015-2017 годов.
Александр Морозов в очередной раз подчеркнул, что в 2018 году, несмотря ни на что, продолжат действовать льготное кредитование по программам: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Останется прежней размер процентной ставки на скидку в 10%.

Аналитики профильного ведомства подсчитали общее количество автомобилей, на которые будут заключены кредитные договора – это 55000 машин.

Государство поможет купить автомобиль со скидкой

В 2017 году максимальная стоимость транспортного средства, приобретаемого в кредит, составила 1450000 рублей, а в 2018 году она возрастет до 1500000 рублей. Такое решение единогласно приняли парламентарии Минпромторга с целью расширения перечня субсидируемых марок и моделей машин. В прошлом году практически все дилеры на российском автомобильном рынке настойчиво просили выделить 1800000 рублей на одну единицу льготного транспорта. Конечная цифра Минпромторга остановилась на отметке 1450000. Из-за стремительной инфляции, чиновники каждый год увеличивают пороговую стоимость машин.

Эта тенденция хорошо просматривается с 2015 года:

  • 2015 год – 1000000 рублей;
  • 2016 год – 1150000 рублей;
  • 2017 год – 1450000 рублей;
  • 2018 год – 1500000 рублей.

Еще одна неприятная поправка в новом проекте — это отмена 10% скидки на кредитную ставку. Руководитель Минпромторга объяснил это резким снижением ставок по автомобильному кредитованию до начала 2014 года. Но есть и приятная новость, – увеличение максимального размера кредитной ставки до 17%, но с учетом попадания под условия льготного кредита самого автомобиля.

Чтобы не допустить повышения цен, удерживают нижний порог

Большинство экспертов пришли к единому мнению, что такая расстановка приоритетов приведет отечественный автомобильный рынок в замкнутый круг. За первые 9 месяцев 2017 года средняя стоимость новых LCV машин составила 1330000 рублей, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года выше на 1,5%. Минимальный рост стоимости в 2 раза ниже уровня инфляции, он обусловлен не только грамотным получением маржи автопроизводителями. Те, кто считал, что в 2016 году стоимость машин была катастрофически занижена, из-за фиксированных цифр на ценниках боялись превысить даже минимальный процент, чтобы не выйти за допустимые Минпромторгом нормы.

Такая ситуация абсурдна, так как минимальное повышение максимальной стоимости является очередным сдерживанием, которое показывает, как еще далеко до компромисса. В установленные ценовые рамки укладываются только легковые и коммерческие машины эконом сегмента, но с высоким показателем производства — это автомобили следующих марок: АвтоВАЗ, Renault, Nissan, Datsun, KIA и Hyundai.

Предварительные итоги продаж 2017 года

Еще в начале октября пресс-служба Минпромторга предоставила данные о продажах транспортных средств по программам «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль». Это количество составило ровно 58000 машин. По мнению аналитиков профильного ведомства, такой спрос обусловлен огромным желанием молодых семей обзавестись собственным транспортным средством, а новоиспеченным водителям ездить на комфортабельных, безопасных авто.

По условиям программы «Классическое автомобильное страхование», заключение кредитных договоров продлится до конца декабря 2017 года, а максимальный размер скидки составит 6,7%. После досрочной приостановки льготных программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», государство предложило альтернативу – льготный лизинг. Воспользоваться им могут ИП, физические и юридические лица. Размер скидки в 10% на предмет лизинга на одну транспортную единицу, стоимость которой не более 500000 рублей.

В 2017 году государство выделило 62,3 миллиарда рублей на финансирование автомобильной промышленности. Из этой суммы 17,4 миллиарда рублей было потрачено на адресные программы повышения спроса потребителей. Деньги пошли на самые востребованные проекты: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль».