Льготная программа автокредитования и ситуация на отечественном рынке автомобилей

В ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» на сегодняшний день входят около 500 автодилеров, и все они рассчитывают на восстановление льготной программы. Ведь на отечественном рынке весь первый квартал 2014 года тенденция по снижению продажа авто пока сохраняется. Это связано с тем, что Минпромторг объявил о досрочном прекращении льготной программы по автокредитованию в 2013 году и, если ситуация не нормализуется, вице-президент Аркадий Дворкович не исключает возобновление госпрограммы автокредитования.

Дворкович заявил, что ситуация будет рассмотрена по итогам первого квартала 2014 года. Если она не стабилизируется и не начнет улучшаться, то будет выдвинуто предложение с продолжением льготной программы автокредитования с господдержкой. Андрей Петренко, президент РОАД предполагает, что субсидии государства в этой сфере помогут улучшить не только объем продаж отечественных автомобилей, но и в общем экономику страны. Глава РОАД прогнозирует следующую ситуацию: в лучшем случае за 2014 год рынок упадет на 5% — это на 135 тысяч автомобилей меньше, чем в прошлом году. За прошлый год было продано 2,7 миллиона новых машин. В начале года средний ценовой сегмент составлял 28 тысяч 125 долларов.

В нынешней ситуации у большинства автопроизводителей произошло по 1–2 повышения цен. Если взять среднюю стоимость автомобиля – 1 миллион рублей, то размер доходов за этот год составит на 135 миллиардов меньше. Роман Приходько, представитель ГК «АвтоСпецЦентр» заявил, что несмотря на отсутствие льготного автокредитования в 2014 году, не стоит ожидать, что отечественный автопром будет полностью заморожен. На автомобили, стоимость которых более 1 миллиона рублей, а также сделки, которые происходят за наличные средства, кредитование не влияет. Но так как некоторые автопредприятия уже приостанавливают свою работу, правительству страны лучше подумать о скорейшем возобновлении программы.

gosudarstvennoe-avtokreditovanie

Снижение продаж автомобилей, которые находятся под действием программы по итогам 2014 года, может составить не 2,5–3%, которые прогнозируют в случае субсидий, а 6,5–7%. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов прогнозировал в марте падение рынка на 6,5%. Автодиллеры предсказывают еще более резкий спад – 15%. «На продажи автомобилей стоимостью дороже одного миллиона рублей автокредитование не влияет». Окончание действия льготной программы плохо отразилось не только на автодиллерах, но и на самих производителях. Печальная тенденция к полной остановке производства не приведет, но значительно сократит объем продаж.

Если будет принято решение по возобновлению льготной государственной программы кредитования и ее действия обхватят автомобили стоимостью до 1 миллиона рублей, то у граждан РФ появится большой выбор при приобретении автомобиля. Программа будет включать в себя 46% от всех машин или 76 моделей, которые продаются на внутреннем рынке. В связи с новыми условиями, предложенными РОАД в новой программе, кредиты не будут больше такими дешевыми, как прежде. Новые условия предполагают под собой повышение ставок. Оказанная государством помощь в финансирование будет не 2/3, а только половина, кроме того, требования к заемщикам станут более строгими.

Напомним, программу льготного кредитования в 2013 году прекратили из-за достижения поставленных целей, которое ставило правительство. Пока программа была в силе, на российском автомобильном рынке падение производства снизилось с 17% до 2.9% — об этом говорят итоги января-октября 2013 года.