Леди из России против Самурая из Японии: Datsun on-Do и Лада Кросс

Сегодня по дрогам нашей страны колесит существенное количество автомобилей различных марок и брендов. Одним из таких автомобилей является детище крупнейшего автоконцерна Ваз Лада, популярное в том числе и в странах СНГ. Точнее, это японская реинкарнация Лады — авто-самурай из Японии Datsun on-Do, который, благодаря его стоимости, доступен для покупки в кредит по программе автокредитования с государственной поддержкой. Начинаем заочное знакомство: можно ли сравнить по происхождению и способностям такие разные машины?

Между тем реальная ситуация такова: многим нужен автомобиль на все случаи в жизни, но денег недостаточно. В этом случае не уместна гонка за модой и не до капризов, да и дело вкуса не имеет особого смысла. Вот и возникает вопрос: бюджетная простенькая иномарка, но японское качество или русский продукт, который на сегодняшний день может частично удовлетворить каприз любого автолюбителя? Просмотрев авторынок, выделим Ладу Калину Кросс и Datsun on-Do. Рассмотрим их поближе и узнаем, кто лупит по рукам, а кто ест больше. Японец Datsun on-Do представляет собой седан, по ощущениям не вялый, двигатель напоминает устаревший вазовский 8-клапанник, мощность которого 87 л.с., с длинной трансмиссией. На долю более низких оборотов приходятся пики кривых тяг и мощности, что удобно для города. На трассе самурай не пасует перед одноклассниками, показав средний расход — 7,5 л/100 км против обжорства Лады — 7,8 л/100 км.

datsun-on-do-kredit-s-gospodderzhkoj

Впрочем, это приемлемые характеристики для бюджетного авто, купленного в автокредит на государственных условиях с хорошей скидкой. Кстати говоря, что Лада, что Датсун он-До просят подавать непременно 95-й бензин. Лада Калина кросс выглядит, как увеличенный универсал, хотя предлагает кроссоверные штучки. Имеется движок, достаточно оборотистый, 16 клапанный (106 л.с), с короткой главной парой в коробке передач. Если Лада ест больше, то руки водителя она оберегает, в отличие от Datsun-on-Do, у которого возникают неадекватные усилия на руле при поворотах и бьет по ладоням на кочках. Однако Лада позволяет лишь догадываться о положении передних колес, информативность вязкого рулевого колеса управления невысока. Некоторые отличия можно перечислять и дальше. Например, шумоизоляция: оба автомобиля обуты в 15-дюймовые шины, которые более отчётливо слышны на on-Do.

Наверное, из-за лучше заглушенных колесных арок Калины, звук ее колес не так слышен, зато свист ветра сыграет мелодию на высоких скоростях. Хотя акустический комфорт в целом можно сопоставить. Салоны не отличаются значительно между собой, даже по размерам один в один. Лишь второй ряд Лады-универсала по понятным причинам имеет больше места. Краткий итог: Лада Калина ест больше, приятна в управление, имеет большой объем багажника, но уступает в безопасности из-за отсутствия боковых подушек, которыми обладает Datsun с древним движком, но не уступающий собратьям. Да и японское качество имеет внушительный характер. В целом оба автомобиля производят хорошее впечатление, оставляют надежду на будущее, в котором они станут еще лучше, но это уже другая история.