Купили бы вы автомобиль с господдержкой автокредитования?

В сентябре 2017 года были подведены итоги по российскому автомобильному рынку за последние девять месяцев. Аналитики выявили 10-процентный прирост по сравнению с прошлогодними продажами за аналогичный период. Положительная динамика обусловлена летним постановлением правительства РФ о государственной поддержке автовладельцев с расширенным перечнем программ. Благодаря накопленным статистическим данным, можно проанализировать первые неоднозначные результаты обновленной программы государственного автокредитования.

По предоставленной информации Министерства Промышленной торговли, с момента принятия нового закона, а именно, с 17 июля текущего года до начала октября, в рамках приобретения транспорта на льготных условиях: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», продано 44363 подвижных единицы. При этом общее количество проданных машин в третьем квартале составило 380000 штук, следовательно, каждый восьмой автомобиль куплен по обновленной программе. Для получения более детальных и правдивых данных специалисты провели опрос, в котором приняли участие 3200 респондентов. Им был задан вопрос, как потенциальным покупателям: Интересны и приемлемы ли для них программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»?

Статистика опроса потенциальных покупателей новых автомобилей

  • 33,7% опрошенных заинтересованы, но не имеют возможности воспользоваться условиями программы, потому что они не попадают в льготную категорию;
  • 19,1% респондентов крайне негативно высказались о программах, так как считают их абсурдными, неинтересными и просто невыгодными;
  • более 15% респондентов серьезно настроены принять участие в одной из государственных программ;
  • 13,8% участников опроса не заинтересованы, и не собираются в ближайшее время менять собственный автотранспорт;
  • 12,4% респондентов вообще не знают о существовании таких государственных программ автокредитования;
  • 3,1 % опрошенных, уже являются участниками нового проекта;
  • 2,3% участников не имеют водительского удостоверения, и не собираются его получать.

Для первых трех месяцев существования программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», результаты продаж довольно неплохие, но членам правительства все же стоит заняться их совершенствованием, чтобы увеличить число потенциальных покупателей.

Итоги программы стимулирования спроса

Профильные специалисты Минпромторга предоставили аналитикам «АВТОСТАТа» обобщенные данные о программе стимулирования спроса за период январь-октябрь 2017 года. Там было указано общее количество реализованных транспортных средств – 622548 единиц. Но благодаря, внедрению новых программ автокредитования: «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», а также «Российский фермер», «Российский тягач» и «Свое дело» это количество увеличится. С середины июля до 1 октября 2017 года по адресной программе стимулирования роста, было продано 50568 единиц автотранспорта.

Из них на долю «Первого автомобиля» и «Семейного автомобиля» пришлось 44363 машины, а на «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело» – 6195 авто. Это при установленном государством плане льготного кредитования автовладельцев в размере 58350 единиц транспорта. Ассоциация бизнесменов Европы предоставила свои данные, где по результатам трех декад 2017 года российский автомобильный рынок вырос на 10,6%, что в количественном эквиваленте составляет 1129374 легковых и коммерческих авто. В итоге, все виды государственных программ стимулирования спроса покрывают более 55% суммарных продаж новых автомобилей в РФ.

Заметку можно обсудить на Форуме.