Вы не ошиблись, читая заголовок, и мы не ошиблись, размещая его. Правительство РФ планирует установить размер процентной ставки по автокредитам на автомобили российского производства на уровне 1%. Также Минпромторг разработал программу по снижению затрат на послепродажное обслуживание купленного автомобиля: прохождение планового ТО, ремонт по гарантии и т.д. Плюсом к этому автопроизводителям будет компенсироваться доставка автомобильной продукции, что в совокупности приведет к значительному снижению отпускных цен на авто.
Ложка дегтя в бочке меда
Как известно, ложка дегтя безнадежно портит вкус меда объемом с одну большую бочку, и в этой новости ложка дегтя тоже нашлась – указанные условия справедливы лишь при продаже автомобилей на экспорт. То есть для «обычных» россиян, проживающих в РФ, все останется по-прежнему, и хотя проценты по автокредитам будут также компенсироваться по льготным программам автокредитования, как ранее, но все же будут значительно выше ставок по кредитам, предлагаемых зарубежным покупателям. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявляет, что реализация данной меры необходима для уравнивания размера ставок по автокредитам, которые на данный момент действуют в странах ближнего и дальнего зарубежья на иностранные и российские автомобили.
– Мы будем таким образом субсидировать так же, как это происходит у нас в стране, – цитируют СМИ слова министра. Например, Кредитные ставки при покупке автомобилей зарубежного производства составляют от 0,2% до 0,5%, в то время как автомобиль Lada Vesta предлагается в кредит с размером ставки 5%. С одной стороны, польза данного решения очевидна – экспортные продажи машин российской сборки безусловно возрастут, однако непонятно, почему иностранные граждане должны получать льготы за счет российского бюджета и отчислений «наших» налогоплательщиков?
Напомним, со второго квартала текущего года после запуска новых программ автокредитования, о которых мы писали ранее, продажи новых автомобилей возросли и побили рекорд двухлетней давности.
Представитель SBS Consulting Дмитрий Бабанский считает, что рост отложенного спроса, сформировавшегося в условиях кризиса, не в последнюю очередь обусловлен снижением инфляции, когда ставки по автокредитам уменьшаются соотносительно снижению размера официальной инфляции. Например, в мае 2017 года средние ставки по кредитам сроком более года (на покупку нового авто) составили около 12-13%, снизившись до минимального уровня за последние годы. Сегодня благодаря льготному автокредитованию и поддержке государства, в кредит на выгодных условиях продается каждый второй автомобиль, собранный в России.