Краткие итоги продаж автомобилей прошедшего 2015 года

2015 год был кризисным во многих сферах экономики, и автопром кризис тоже не обошел стороной. Падение рынка было неожиданным и прежде невиданным. При всем при этом это еще не конец – никто не может предугадать, когда и как экономика, наконец, восстановится. Некоторые компании-производители автомобилей ощутили снижение прибыльности до 80 процентов, многим из них пришлось торговать чуть ли не в убыток себе. Подтверждением этого может быть, например, автомобиль Skoda Superb: в Германии его стоимость составляет примерно до 25000 евро (примерно 1900000 рублей по курсу на данный момент), а в России он продается за 1180000 рублей! Подобных примеров множество.

В течение I квартала 2015 года такие компании, как «Nissan», «Hyundai», «Toyota» и «General Motors» выпустили всего около 71 тысячи новых легковых автомобилей, что почти на 30% меньше чем за тот же период 2014 года. Одна из крупнейших компаний – «General Motors» – решила практически увести свой продукт с российского рынка (принято решение торговать у нас только самыми дорогими Cadillac и Шеви). Honda также ввела свои определенные правила: дилеры требуют полной предоплаты за покупаемый автомобиль, и только после этого происходит его закупка и достаточно долгая доставка приобретателю. Номенклатурный ряд моделей также значительно сокращается.

Кроме всего прочего, что особенно расстраивает, компания приостановила проектирование второго поколения Chevrolet Niva – потенциально очень интересного внедорожника. Nissan в феврале 2015 года принял решение снизить производительность, и не отрицает возможности приостановки производства. Несмотря на тяжелые времена, компания не собирается останавливать производство своих автомобилей в РФ, считая наш рынок перспективным. «Volvo» пришлось приостановить производство своих автомобилей на российских заводах, но коммерческие поставки в РФ будут продолжаться из-за границы – с предприятий фирмы во Франции, Бельгии и Швеции. Но нет худа без добра.



itogi-prodazh-avtomobilej-2015-goda

Рост курсов доллара и евро, конечно же, очень сильно повлиял на покупательную способность россиян, и теперь импортные автомобили не так доступны, как прежде, что повлекло за собой популярность на спроса автомобилей отечественного производства. Помимо этого, есть большие сдвиги в разработках различных проектов как уже имеющихся, так и новых, например: Горьковский автомобильный завод начал производство нового поколения грузовиков – «Урал-Next», разработаны новые версии «Газели-Next», созданы новые автобусы «ПАЗ» («Вектор- Next»). ВАЗ также не отстает: началось производство сразу двух моделей: Lada Vesta и псевдокроссовер XRAY. Проблемы, конечно же, тоже есть.

В январе 2015 года тот же ГАЗ вынужден был отправить своих сотрудников в корпоративный отпуск – сократился объем производства, понизился спрос на технику коммерческого использования, из-за этого пришлось также менять производственный план. У «Автоваза» все обстоит в некоторой степени лучше, благодаря стратегии сохранения высокой рублевой стоимости и тому, что автомобили собираются в основном не из импортных составляющих, а из отечественных, которые почти не поднялись в цене.

Разработано также несколько интересных моделей-кроссоверов: «HYPERLINK Cross Lada Largus», «HYPERLINK Cross Lada Kalina», а также внедорожник HYPERLINK Lada 4×4 Urban. Предприятие очень оптимистично смотрит в будущее: планируется увеличить производство автомобилей до 40 процентов, и останавливаться на этом не собираются. Подведем итоги: 2015 год для всех предприятий автомобильной промышленности не прошел легко, но многие из них даже в такой непростой ситуации находят выход и не останавливаются на достигнутом.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Обновлены условия предоставления государственной помощи автопроизводителям Минпромторг опубликовал требования, на которых российские автокомпании могут рассчитывать на господдержку. Главное условие – это преимуществ...
Налога на скидку по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» не будет... Минпромторг подготовил соответствующие изменения для внесения в Налоговый кодекс РФ (ранее мы уже писали об этом), в которых говорится об от...
Льготное автокредитование 2018 года, что нас ждет? Специалисты Минпромторга подготовили и опубликовали проект изменений, касающийся программ льготного автомобильного кредитования на 2018 год....
Стоимость автомобилей по программе господдержки в 2018 году увеличена до 1,5 миллиона рублей... Программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в 2018 году будут продлены, – об этом заявили представители...