Краткие итоги автокредитования в 2017 году и планы на 2018 год

Недавно в СМИ появилась информация о частичном прекращении действия льготных программ по стимулированию покупательского спроса на автомобильный транспорт. В рамках проведения Всемирного форума среди молодежи и спорта, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров внес некоторую ясность в обилие противоречивых сведений о субсидировании государством автокредитов и поддержки российского автопрома. На вопрос участников форума: «Ожидать в 2018 году продления имеющихся льготных программ автокредитования?», Денис Мантуров заверил, что льготные программы останутся, однако с некоторыми «НО».

Какие программы льготного автокредитования будут действовать в 2018 году?

По заверениям главы Минпромторга однозначно будет действовать субсидирование электротранспорта, а наиболее востребованные проекты, например, такие как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач» и «Свое дело» предстанут в обновленном, откорректированном виде (на данный момент первые две программы из перечисленного списка прекратили свое действие). Так же он отметил, что на поддержку льготного автокредитования, субсидирование лизинга, развитие программ по обновлению автомобильного парка и утилизации старых машин государство планирует выделить в 2018 году около 10 млрд. рублей.



avtokreditovanie-2017

Предварительное итоги 2017 года

Благодаря популяризации льготных программ «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», за 2017 год было реализовано 44363 единицы транспортных средств. На долю проектов «Свое дело», «Российский тягач», «Российский фермер» пришлось 6195 машин. Из-за высокого потребительского спроса, некоторые программы досрочно закончили свою деятельность. Изначально планировалось продать 58000 единиц автомобилей по льготным условиям, а по факту реализовано чуть меньше, однако чиновники уверены, что смогут выйти на этот показатель и без субсидирования.  К тому же, банки продолжат заключение договоров автокредитования на стандартных условиях программы «Классическое автокредитование с господдержкой» до 31 декабря 2017 года, размер скидки по-прежнему составляет 6,7%.

Согласно информации опубликованной Минпромторгом РФ, к середине сентября 2017 года по условиям программы льготного кредитования и лизинга, было реализовано 597900 машин, что в процентном соотношении превышает половину от общего количества реализованных автомобилей. Но не все гладко на данный момент: информацией поделилось соседнее ведомство – Министерство финансов, которое сообщило о растущей задолженности потребителей по кредитам и автокредитам в том числе. Основные причины этого, в первую очередь, отсутствие роста реальных доходов населения на фоне быстро растущих цен на новые автомобили.

* Информация на момент прочтения может устареть. Чтобы обсудить заметку, посетите наш Форум.

Китайские автомобили попали в программу государственной поддержки Карт-бланш китайским автомобилям на отечественном рынке – миф или реальность? Компания «Дервейс», занимающаяся промсборкой китайских автомоб...
Автодилеры просят у государства еще денег Отечественная ассоциация автодилеров выступила в лице Олега Моисеева с просьбой о продлении государственных программ для поддержания роста т...
Электромобили как камень преткновения государственной поддержки автопрома Пресс-служба Министерства экономического развития информирует, что ежегодно планируется выделять 65 млрд рублей на развитие отечественной ав...
Минпромторг внес ясность в налогообложение льготных программ автокредитования В предыдущей заметке мы упомянули о том, что льготники по программам автокредитования должны будут уплатить налог с полученной скидки в 10% ...