Корейские автомобили предпочитают российским

Последние два года на российском автомобильном рынке наблюдается положительная динамика продаж легковых коммерческих (LCV) и легковых машин. На фоне глобальной стагнации российского рынка еще рано ожидать высоких результатов в сравнении с докризисными показателями 2013 года. За период с 1 января по 1 июня 2018 года было реализовано более 750000 единиц легкового транспорта, что на 16,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По мнению многих автомобильных экспертов, до конца текущего года отечественные автодилеры приблизятся к отметке в 1700000 проданных машин.

Несущественное падение продаж наблюдалось в июне по сравнению с предыдущими месяцами текущего года. Если сравнивать настоящие показатели с прошлогодними, то отмечается 11% рост, что для российского рынка хороший результат. Первое полугодие 2018 года было успешным для автопрома РФ, поэтому есть надежда, что остаток года также станет плодотворным. В июле ситуация кардинально не изменилась, продажи продолжают постепенно расти. По отношению к июлю прошлого года, реализация легковых автомобилей увеличилась на 10,6%.

Лада Веста проигрывает Киа Рио

Эксперты поспешили отметить 15 месяцев стабильного прироста, но при этом не угадали лидера продаж. По их мнению, первое место должна была занять Lada Vesta, но отечественного производителя с пьедестала почета подвинула корейская KIA Rio. Такая расстановка позиций говорит об оптимальном соотношении качества и стоимости KIA Rio, что важно для россиян. Недавно стартовали продажи новой модели корейской компании KIA – кросс-хэтчбэк Rio X-Line. Возможно, в ближайшем будущем эта модель вытеснит своего собрата из списка топ продаж.

Согласно аналитическим исследованиям, в десятку наиболее весомых рынков авторитейла вошла Башкирия, Свердловская область, Челябинская область, а на первом месте неожиданно для многих автолюбителей оказалась Удмуртия, где объем продаж увеличился на 44,2%. Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, рост цен на автомобили, отечественный автопром продолжает показывать положительную динамику продаж. За первое полугодие новый легковой транспорт подорожал на 7,4%. Ощутимый для кармана большинства граждан скачок цен на отечественные машины произошел в феврале текущего года, когда стоимость возросла на 59%.

За первые шесть месяцев 2018 года россияне приобрели легкие автомобили на сумму 1 трлн 94 млрд рублей. В прошлом году за аналогичный период было реализовано на 23% машин меньше, чем в текущем году. Около 90% из этого количество пришлись на автомобили иностранного производства, их общая стоимость составила 990 млрд рублей. В связи с нестабильной, экономической, политической обстановкой в стране, россияне стали чаще оформлять автокредиты. Сегодня доля кредитного транспорта составляет 50%, а в 2014 году – 35%.

Наиболее активно граждане покупали автомобили весной

Это связано с преждевременным окончанием программ лояльности. Летом традиционно наблюдается сезонный спад потребительской активности. Но с продлением государственных программ на четыре года, рост продаж автомобилей по кредитным договорам вполне ожидаем. Чтобы ускорить этот процесс, требуется рост реальных доходов россиян, что станет мощным стимулом покупательского спроса. Ну а пока продажи держатся на продление льготных автокредитов, в рамках которых правительство рассчитывает на стабильные продажи на уровне 45100 единиц легкового транспорта, а также ожидаемом повышении НДС до 20% со следующего года.