Когда закончатся черные дни российского автомобильного рынка?

Российский автопром продолжает свое падение. Конец лета этого года так же ознаменовался негативными тенденциями, из-за чего отечественный авторынок со второго по масштабу в Европе переместился на четвертое, несмотря на объявленную программу утилизации старых автомобилей. Соответственно, первые позиции в Старом Свете занимает Германия, за нею следует Великобритания, а после неожиданно вперед вырвавшаяся Франция. На текущий момент общее падение по отношению к прошлому года за 3 неполных квартала составляет 7,6%.

Возможно цифра не столь уж и большая, но в июне и в августе были зафиксированы рекордные темпы падения продаж – 17,3% и – 32%. По этой причине многие аналитики предрекают, что в окончании 2014 общее падение остановится на отметке в – 12%. Если проанализировать в каком именно сегмент отмечено наибольшее падение, то окажется что максимальный убыток зафиксировали продавцы бюджетного сектора. Модели от «Лады» и «Киа» не стали бестселлерами в этом году, падение на отметках от – 5% до – 15%. Ну а если говорить о тех кто в плюсе, то ими непременно будут дилеры «Лексуса», «Мерседеса» — + 19%, «Порше» — + 17% и «Ягуара» — + 11%.

padenie-prodazh-avtomobilej

Падение продаж автомобилей гольф-класса можно объяснить банальным просчетом производителей и диллеров. Например, вместо того чтобы платить деньги за относительно недорогую малолитражку, можно немного добавить и купить полноценный компактный кроссовер со всеми наворотами. Аналогично можно объяснить падение продаж автомобилей типа Форда-Фокус. Покупатели стали больше обращать внимания на более высокий класс В, а те у кого денег стало меньше, вообще отказываются приобретать новые автомобили. Из отечественных автомобилей больше всего по вкусу покупателям приходится Лада-Ларгус, ну и несколько отстает от нее и обновленная Лада-Калина.

Однако подобные радужные перспективы отдельных моделей не могут скрасить общей статистики. Падение продаж бренда «Лада» по итогам года ожидается до – 16% или даже до – 20%. Непростая ситуация на рынке негативно влияет на планы автоконцернов по локализации сборки. Все больше поступает предложений к правительству по отсрочке строительства отдельных сборных цехов. Кроме того идет сокращение дилерских центров и офисов. Надежды на восстановление рынка падают вместе с неясным отказом в возобновлении программы льготного кредитования. Согласно результатам прошлого года, таким образом было продано более 280 000 автомобилей.

Также по всей видимости не стоит ожидать и новой волны программы утилизации старых машин, тут решение более твердое. Эксперты отмечают, что подобное поведение отечественного авторынка объясняется несколькими причинами. Во-первых — это падение рубля, во-вторых – это неясности в международной обстановке и украинский кризис и последовавшие за ним санкции. Кроме того, следует отметить, что в крупных мегаполисах типа Москвы правительство взяло курс на деавтомобилизацию и пересаживание людей на общественный транспорт. Соответственно ожидать в таких условия положительной динамики продаж не приходится.