Карт-бланш китайским автомобилям на отечественном рынке – миф или реальность? Компания «Дервейс», занимающаяся промсборкой китайских автомобилей таких марок, как Lifan, Chery, Brilliance, DW Hower, официально получила разрешение на ввоз деталей и комплектующих без дополнительных сборов. Разрешение ослабит таможенный контроль, однако это решение может составить опасную конкуренцию отечественной автомобильной промышленности. Еще в далеком 2005 году руководитель компании из Черкесска ООО «Химэкс» не решился работать на аналогичных условиях и продал бизнес ООО АК «Дервейс».
Новые владельцы оказались смелее, поэтому не стали отказываться от выгодного сотрудничества с Министерством экономического развития. Сегодня черкесская компания стала полноценным участником программы промышленной сборки. Главное условие, которое должно соблюдать руководство «Дервейса» – это обеспечение поэтапного сокращения ввозимых китайских комплектующих, необходимых для промышленной сборки. В качестве поощрения, они получили льготные условия при оформлении таможенных сборов. Но эти бонусы даются на определенное время и действуют при условии продажи не менее 25000 единиц автомобилей ежегодно с 30% долей отечественных комплектующих.
Зачем китайцем нужно внимание правительства РФ?
Пресс-служба Минэкономразвития подчеркнула главное преимущество, которое получила компания «Дервейс» – это участие в льготных государственных программах субсидирования и стимулировании покупательского спроса на стандартных условиях. Однако китайские представители не считают это достоинством или весомым преимуществом, поскольку из 10 выпускаемых моделей, дотации получили только 3. Но все китайские производители поставлены в равные условия, например, Евгения Никитена-Кацарская – представитель пресс службы компании «Чери Автомобили Рус» сообщила, что компания обделена вниманием российских властей, несмотря на высокую степень локализации. Существующие госпрограммы не предлагают никаких льгот при реализации китайских автомобилей, собранных в РФ.
Несмотря на многократные обращения клиентов, китайские автопроизводители не смогли заключить договора по льготному автокредитованию, хотя желающих среди населения очень много. Не секрет, что китайские автомобили традиционно отличаются относительно невысокими ценами. Тем не менее, продажи китайских автомобилей на территории РФ растут с начала года. В сентябре продано 2700 китайских автомобилей, что на 4% больше, чем в прошлом году, но на фоне роста продаж отечественного транспорта происходит падение. За 9 месяцев текущего года число проданных китайских машин составило 21600 единиц, что меньше показателей прошлого года на 6%. Возможно, нововведения помогут китайскому автопрому занять на российском автомобильном рынке позицию на одну ступень выше.